Как мы на новый электронный журнал переходили. Дневники внедряльщика
За 10 дней до начала нового учебного года наша школа (под ненавязчивым давлением вышестоящих органов) начала экстренный переход на новую систему электронных журналов. Единую для всего региона, конечно же. Продвигаторы сего программного продукта клятвенно обещали на спешно организованных вебинарах, что новый софт будет «более лучшим», «супер-пупер надёжным» и вообще позволит снять с учителей и завучей лишнюю нагрузку, поскольку вся нужная информация будет теперича автоматически попадать куда надо.
В общем, в конце августа внезапно (с) оказалось, что частью новой ИС является модуль Мониторинг образования, к которому нас подключили (абсолютно добровольно, конечно же!) в июне месяце. И за лето секретарь и директор совместными усилиями успели забить в БД минимальный набор данных всех сотрудников и учеников. Вот только тогда, в июне, про электронные журналы ничего внятного не сказали, учителя разбежались по отпускам, и инструкции были прочитаны по диагонали. В результате все ученики оказались в едином списке. И вот — конец августа, учителя отдыхают последние деньки (в законом отпуске), и «вдруг граахнул гром»: мы переходим на новый электронный журнал. Отставить отпуск!
А далее начинается самое весёлое. Уже при первом знакомстве с новым электронным журналом стали вылазить (из всех щелей, блин!) различные косяки и баги. В борьбе с ними были потеряны десятки записей из БД. Инструкция по работе с этим добром вводила в ужас даже меня, программиста и юзера с четвертью века стажа, работавшего с немерянным количеством разного софта (в бытность свою техническим журналистом я тыкал в мышкой во всё, что не успевал сожрать из папки «Загрузки» антивирус). Да и электронный журнал этот для меня далеко не первый. Четвёртый, если быть точным. Ранее были попытки играть в «Аверс» (интерфейс их «Директора» в 2012 году вызывал лютую ностальгию по Delphi 3 и первым версиям CBuilder), потом попытка внедрения «Элжура» и, наконец, 8 вполне спокойных лет на Дневник. Ру, который я успешно развернул в 2 школах и не очень успешно в одном техникуме (я уволился, и не знаю, закончили ли внедрение).
А дальше я создавал два первых тикета по всем явным косякам, замеченным в ходе развёртывания журнала. И на следующий день даже дождался ответа одного из разработчиков (ну, или кого-то из саппорта — тут, увы, точно не знаю). Во всяком случае мне обещали исправить проблемы. И то хлеб.
Вот эти первые тикеты. Здесь я ещё описываю проблемы шаблонно. Так, как стал бы описывать баги в любом другом ПО (собственно — почему «стал бы»? я этим периодически балуюсь последние лет 20 с хвостиком).
Периодические ошибки при сохранении данных сотрудника
Чуть позже разработчики ответили, что внесены какие-то исправления. Пока ошибка не повторялась. Но мы уже не так массово вносим данные.
Не сохраняются настройки таблиц (столбцы, сортировка)
Если настроить внешний вид любой (!) таблицы, выбрать нужные столбцы, настроить их ширину, скрыть/показать панель редактора, сортировку – все эти настройки действуют до первой перезагрузки таблицы (перехода к другой таблице), что крайне неудобно при работе с большим объёмами данных. Особенно учитывая, что вся логика работы этого ЭЖ строится на переходе между таблицами. Насколько реально решить эту проблему?
Поясню: предложенное решение с отключением “автоширины” влияет на удобство примерно никак. Но чуть позже разработчики реально изменили стандартный набор колонок на предложенный мной вариант. Но сохранять ширину колонок они так и не научились. Увы.
Следующие тикеты были созданы через несколько дней, два из которых стали для меня «рабочими выходными», в которые я забивал разные данные в новую ИС, пытаясь обеспечить её минимальное функционирование. Параллельно со мной начали работать другие сотрудники нашей школы.
Учитывая, что вся эта работа напоминала хождение по граблям с периодическим набиванием шишек в виде потери уже внесённых данных, моё настроение несколько ухудшилось, а отношение к разработчиками системы стало чуть более негативным.
Сквозной поиск учеников
Очень часто возникает необходимость сквозного поиска по списку учеников (например, мы давеча “потеряли” одного второгодника и минут 5 убили на поиск его в двух параллелях – завучи наши злые после такого). В нашем старом ЭЖ это делалось элементарно, с главной страницы панели администратора. Здесь не можем найти такую функцию. По сотрудникам можно искать с помощью фильтров, т. они в одной таблице. А ученики раскиданы по классам и приходится заходить в классы по по очереди и искать в списках. Очень затратно по времени получается, даже если в одной параллели искать ученика. Такого рода сервисы должны облегчать жизнь учителям/завучам, но пока только усложняют, к сожалению 🙁 PPS. Алана Купера разработчикам надо бы прочитать. Метод персонажей – убойная вещь для разработки интерфейсов.
Здесь стоит отметить, что упомянутый поиск – реально очень нужная вещь при плотной работе со списками классов. И его просят в чате многие пользователи.
Однако, внедряльщики посылают всех в другой модуль – там такой поиск есть. Но там нельзя изменять данные пользователей. В общем, выполните, господа учителя, квестик ради простейшей операции. Я, к слову, приспособился бегать в наш старый электронный журнал – там поиск работает хорошо. Но весь год не будешь два журнала поддерживать в актуальном состоянии – это нереально. Впрочем, всем пофиг. Школам же некуда деваться – как-нибудь выкрутятся. Завучам можно меньше спать, например.
Ошибка “Уберите лишние пробелы”
Уважаемые разработчики, лишние пробелы должна убирать функция trim() или её аналог в том языке/фреймворке, который вы используете. Учителям и завучам есть чем заняться в рабочее время, пожалейте, пожалуйста, наше время!
И чтобы новый тикет не создавать – прикрутите, пожалуйста, проверку формата СНИЛС (а в идеале – его автоматическое форматирование с приведением к формату Госуслуг). У нас только с учителями уже 2 случая лишнего дефиса в СНИЛС – и люди не могут зайти в систему. Что будет, когда начнём учеников и родителей массово подключать – страшно представить (у нас больше 1000 учеников, плюс родители!).
Опять таки – пожалейте учителей и завучей! Мы не компьютеры, а вынуждены работать regexp’ом вместо компьютера, проверяя формат входных данных.
Дальше тон моих тикетов снова немного изменится. Прошло ещё два дня, наполненных хождением по чужим граблям и борьбой с бесконечными косяками UI. Понимая, что к 1 сентября развернуть журнал мы уже точно не успеваем, мы подключили к работе ещё одного учителя, ответственного за работу с расписанием. И как человек, далёкий от IT (но успешно много лет работавший с аналогичными функциями Дневник. Ру), она столкнулась с кучей новый граблей и багов.
Нелогичная сортировка таблиц
Во всех таблицах сервиса wp2 наблюдается ужасная сортировка данных.
Пример 1. В таблице расписания звонков сразу при открытии данные расположены в совершенно случайном порядке (я не вижу логики вообще; даже если предположить, что сортировка идёт по скрытому полю id – не катит, т. я сам лично добавлял уроки в эту таблицу, и шёл строго по порядку). Сортировка по столбцам, которые видны по умолчанию, порядка не добавляет. Что-то приличное получается только при показе столбца “Группа” и сортировке по нему. И то через раз (там random что-ли где-то затесался в коде сортировки?).
Пример 2. В таблице классы – снова пример ужасного UI. Там просто нет ни одного способа упорядочить классы самым естественным для любого учителя способом (т. 1-А, 1-Б,. 11-А, 11-Б). Если сортировать по параллели, литеры классов выстраиваются случайным образом. У нас человек, ответственный за расписание вас заочно прокляла (уж извините за резкость, но с таким UI у меня у самого язык чешется), когда увидела как нужно искать нужный класс в этом плохо упорядоченном списке, и пару раз внесла нагрузку не в тот класс. Плюс 10 и 11 класс оказываются в середине списка, между 1 и 2 классам. Там по алфавиту что-ли сортировка, а не по числовым значениям?!
Пожалуйста, сделайте человеческую сортировку.
Я ещё не смотрел толком интерфейс one/43edu, но уже заранее боюсь, что бОльшую часть учебного года буду не своей работой заниматься, а помогать нашим 60 учителям (половина которых – пенсионеры) бороться с интерфейсом нового журнала. Искреннее надеюсь, что всё будет не так страшно, но wp2 пока не даёт поводов надеяться на лучшее.
И снова – данный запрос многократно повторялся в чате поддержки. Ни одного ответа от разработчиков и внедряльщиков я не видел. Подозреваю, что сортировка используется дефолтная, от виджета таблицы. И там русские буквы не умеют. А исправить никто не может. Других логичных объяснений у меня нет.
Ученик, выбранный по-умолчанию
(здесь нужно сделать пояснение: в ИС, о которой идёт речь, перенос учеников между классами реализован через «буфер обмена»; алгоритм приведёт в тикете; я таким образом «сортировал» по классам больше 1000 учеников; с десяток при этом были потеряны или случайно перенесены не в тот класс из-за описанной проблемы)
При открытии списка класса первый ученик выбран по-умолчанию. Это создаёт проблемы при переводе из класса в класс. Мы перед началом учебного года сверяли списки классов, учитывали учеников, которые перешли в другие классы за лето. Типичный сценарий в вашей системе:
Открыть класс ОТКУДА переводим.
Выделить нужного ученика.
ПКМ / Вырезать.
Открыть класс, КУДА переводим.
ПКМ / Вставить.
Когда таких операций выполняется много, часто забываешь снять галочку с первого ученика. В результате ученики, которые идут первыми по алфавиту в классах, незапланированно “мигрируют” по школе. Потом приходится их искать (см. тикет про невозможность сквозного поиска).
При удалении ученика эта проблема тоже присутствует. Не снял галочку — удалил первого по списку вместе с тем, кого реально нужно было удалить.
Снова усложняете жизнь завучам/секретарю на ровном месте.
Вообще, сам алгоритм перевода – просто типовой пример ужасного интерфейса. Почему нельзя сделать кнопочку (ну ладно, контекстное меню) “Перевести в другой класс”, вывести при её нажатии окно с выбором класса назначения и по нажатию 1 (одной!) кнопки отправить ученика в нужный класс? вместо 8 (восьми!) щелчков мышкой на каждого ученика (ну ладно, группу можно), можно обойтись 3 (тремя).
Плюс само копирование через “буфер обмена” – крайне опасный способ с точки зрения сохранности данных. Мы несколько раз потеряли данные учеников при переносе из класса в класс, когда возникали ошибки в вашей системе и буфер очищался.
Для учителей/завучей эта работа – не основная, нам очень жалко времени, потраченного на борьбу с неудобным интерфейсом и повторное внесение потерянных данных.
Пользовательские данные – это “священная корова”, любые косяки интерфейса и кода, приводящие к их потере – зло в чистом виде.
Даже всякие ВКонтакте при перезагрузке страницы не теряют данные из форм, хотя там просто переписка, а не ИС.
Невозможно сохранить расписание звонков после изменения группы
И снова вынужден указать на проблемы с интерфейсом (знаю, что задолбал, но пока мне приходится в рамках нашей школы заниматься борьбой с интерфейсом вашей системы, забив на свою работу и семью, я буду все эти косяки перекладывать на тех, кто за них реально отвечает; честно говоря, страшно представить, что про вас думают сейчас в сельских школах, где даже учителя информатики нормального зачастую нет).
(где-то здесь я понял, что скоро из моих тикетов можно будет собрать целую статью; и «тут Остапа понесло» (с) работа велась поздним вечером 31 августа в тщетных попытках обеспечить хоть какое-то функционирование системы к 1 сентября; меня пробило на жёсткий стёб)
Итак, берём таблицу “Расписание звонков”. Мы в ходе работы над расписанием поняли, что в вашей системе распределение звонков по сменам может работать только в сферической школе в вакууме (или в глухих деревнях), где 1 смена и никто не слышал про нулевые уроки и “подсменку”. И стали править расписание звонков, делая сквозную нумерацию с 1 по 12 уроки. При этом группу “1 смена” переименовали в “Основное расписание звонков”, а группу “2 смена” просто удалили.
Затем открыли таблицу “Расписание звонков”. И там увидели для всех записей бывшей “1 смены” группу. “1 смена”. И пофиг, что мы её переименовали уже. Ладно, всё равно половину уроков править – поправим ещё. Мне ночью делать нечего всё равно.
Берём первый урок, меняем группу в редакторе, жмём кнопку “Применить”. Стоп! Нет, не жмём, ведь она неактивна! Т. я редактирую данные в форме, но сохранить их не могу. Где-то на этот моменте Джеф Раскин перевернулся в гробу. Ладно, не первый раз корявые интерфейсы вижу (и не последний, увы!). Правлю поле “Номер урока”, меняю “1” на “2”, а потом обратно на “1” (“Психбольница в руках пациентов” (с) ). И – опаньки! Оно живое! В смысле – кнопка “Применить снова активна”.
Ещё полчаса жизни убиты на борьбу с интерфейсом. Сегодня 31 августа, время 19. 30, расписания в журнале всё ещё нет.
null вместо отчества в журнале
Добрый день.
Ну вот я и добрался до one. 43edu. И тут же нашёл багу (на самом деле не одну, но об остальных позже). У нас есть несколько учеников, которые внесены в списки без отчества. И в журналах для них дописано отчество null.
// не выводим отчество
// выводим отчество
И снова добрый день!
У всех наших завучей (и приравненных к ним учителям, которым пришлось выставить роль “Завуч” в вашей системе) одинаковая проблема – мы всегда видим абсолютно все классы при открытии журналов.
Как бы объяснить. Когда завуч приходит на урок, ему не нужны все журналы всех классов. Достаточно видеть те классы, в которых у меня есть уроки.
Например, в Дневник. Ру по умолчанию любой учитель видит только функционал учителя, а для перехода в режим завуча/администратора есть отдельная кнопка. В течение учебного года этот нужен нечасто. А тут я даже не могу свернуть лишние ветки дерева (то есть свернуть могу – но эти настройки не сохраняются, и при следующем входе я снова вижу все классы, и должен копаться в длинном дереве, чтобы найти нужный журнал. Хорошо хоть, здесь классы отсортированы нормально (виджет дерева умеет сортировать лучше, чем виджет таблицы в wp2?).
Привязка кабинетов к урокам
И ещё раз добрый день!
Никак не можем привязать кабинет к конкретному уроку. Наша школа учится в 2,5 смены, ситуация, когда учитель ведёт все уроки в одном кабинете – почти фантастика. В Дневнике,ру кабинет назначался для каждого урока отдельно (в шаблоне расписания), здесь назначается для журнала. Фактически мы не можем на данный момент сформировать в электронном виде пригодное к работе расписание (номер урока / предмет / учитель / кабинет).
Без такой привязки у нас один выход – делать классическое бумажное расписание. Для нашей школы это будет сильным откатом в прошлое. Мы 8 лет успешно использовали электронный вариант с привязкой к кабинетам, а на бумажках писали только изменения.
Очень много лишних названий в таблице “Предметы”
Таблица предметы содержит 91 наименование. Часть из них имеет похожие названия. Например: История, История России, История Отечества. Плюс мы в “школьную” таблицу предметов добавили свои названия. У нас, например есть “История России. Всеобщая история”.
В итоге при создании нагрузки в классе сотрудник каждый раз видит такой список:
И это только один пример. А таких предметов с похожими названиями — много. И операции, требующие выбора предмета из этого списка, нужно повторить сотни раз. Снова часы потерянного времени и слёзы в глазах от бессмысленного чтения десятков лишних слов с экрана. Но кому интересны время и здоровье учителей.
Пожалуйста, дайте возможность хотя бы скрывать предметы из стандартного списка (если уж удалять нет возможности). Реальный список предметов в школе будет содержать примерно в 3 раза меньше наименований, и количество предметов с похожими названиями будет близко к нулю.
На этом месте я приостановил создание тикетов, поскольку обратная связь со стороны разработчиков полностью прервалась 1 сентября. В официальном telegram-канале неудобные вопросы (нее только мои, но коллег со всего региона) тоже игнорируют. На регулярно повторяющиеся вопросы (а как не повторяться, если для поиска ответа нужно пролистать тысячи постов в Telergam – никакого FAQ не ведётся, инструкция ответов на насущные вопросы не даёт) ответственные лица отвечают уже достаточно резко, на грани хамства.
В общем, на сегодняшний день выводы неутешительные. Целому региону навязали неудобную, достаточно глючную систему, рассчитанную на «сферические школы в вакууме». Не проработаны элементарные сценарии использования (тот же сквозной поиск в чате просят регулярно). Борьба с глупыми багами ведётся, вроде бы, но лично я уже две недели чувствую себя не работником школы, а бесплатным бета-тестером. Страшно представить, что сейчас происходит в школах, где нет своих учителей информатики и техников-программистов (а в небольших школах очень часто учителя — совместители, приезжающие раз в неделю; сам так работал 3 года).
А самый главный вопрос — зачем? Зачем внедрять в регионе непонятную информационную систему, если федеральные ведомства упорно продвигают ФГИС «Моя школа» (вот новость, например), и рано или поздно все школы загонят туда? Чую я, что через год-два нас ждёт новый переезд. И снова борьба с багами, разборки с интерфейсом и трата сил, времени и здоровья.
Сейчас практически каждое образовательное учреждение имеет в своем распоряжении портал для просмотра электронных дневников. Это довольно удобный для родителей и учителей способ отследить успеваемость ученика, не выходя из дома.
Одна из немногих проблем, которые могут возникнуть при пользовании подобным сервисом, — это регистрация электронного дневника. Многие опекуны сталкиваются со сложностями, и не всегда есть возможность наглядно объяснить процесс.
Поэтому рассмотрим несколько порталов для просмотра школьных дневников и способы регистрации в них.
Для school. mosreg
В появившемся окне кликните по кнопке с надписью “Получить услугу”, далее, определившись со всеми параметрами на странице, нажмите на “Заполнить форму”.
Поставьте галочки напротив двух пунктов и нажмите “Далее”.
Выберите из выпадающего списка наименования муниципального образования и школы. Кликните по кнопке “Далее”.
Укажите соответствующую информацию об обучающемся в каждом поле. Нажмите “Далее”.
Введите необходимые данные о заявителе, помеченные звездочкой. Укажите контактную информацию и нажмите “Далее”.
Введите информацию о документе, подтверждающем факт рождения ребенка, и кликните на кнопку “Далее”.
Внимательно ознакомьтесь со всеми введенными данными и, убедившись в их корректности, нажмите на кнопку “Отправить”. В случае ошибки выберите пункт “Назад” и исправьте их.
После этого появится сообщение об успешной подаче заявления.
Во вкладке “Личные данные” проверьте персональную информацию. Если необходимо откорректировать какие-либо поля, обратитесь к администратору школы или классному руководителю. Иначе нажмите “Далее”.
Введите свой email-адрес и номер телефона. Кликните по кнопке “Далее”.
Укажите пароль (от 6 до 30 символов), который будет содержать:
- только латинские буквы (заглавные и строчные);
- цифры;
Повторите его в соответствующем поле. Поставьте галочку напротив надписи “Я принимаю условия. ” и нажмите “Готово!”, чтобы завершить процедуру.
Можно было бы сказать, что “Школьный портал” предполагает сложную регистрацию, однако с помощью инструкции она проходит довольно быстро.
Одна из самый популярных образовательных платформ — это Дневник. Им пользуются уже более 8 миллионов учащихся и почти 5 миллионов родителей.
Проверьте корректность персональных данных и нажмите “Далее”. В случае ошибки обратитесь к администратору школы.
Укажите действительный email-адрес и номер мобильного телефона.
Придумайте и введите пароль, а после повторите его. Поставьте галочку рядом с надписью “Я принимаю условия.
После регистрации некоторые данные можно будет изменить в личном кабинете.
Для yakutia14
Кроме того, можно совершить вход через Госуслуги. Для этого кликните по соответствующей кнопке и введите данные от аккаунта.
Оба способа крайне быстрые и доступные как для родителей, так и для учеников.
Для mos
Таким образом, вход в электронный дневник школьника осуществляется через личный кабинет. Там же можно ознакомиться со всей доступной информацией.
Так, все инструкции по регистрации электронного дневника сводятся к получению доступа от сотрудника образовательного учреждения и последующему заполнению анкеты. Школьные веб-сайты делают образование удобным и доступным как родителям, так и ученикам.
Возникли сложности? Напишите об этом в комментариях и мы постараемся вам помочь. А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!
Личный кабинет Дневник. ру – многофункциональная образовательная платформа, которая функционирует на территории России. Сервис могут использовать как ученики, так и родители, педагоги. В статье ответим на распространенные вопросы пользователей, связанные с работой в указанной системе.
Вход
Как войти в систему без логина
Доступ на Мою страницу будет открыт при соблюдении следующих условий:
- Присутствует профиль в электронном дневнике. Он не только зарегистрирован, но и надлежащим образом активирован.
- На портале Государственных услуг пользователь имеет профиль.
- Проживание на территории РФ, где реализована подобная возможность.
- На Дневнике и сайте Госуслуг совпадает фамилия и СНИЛС пользователя.
При успешно выполненной авторизации система по личным данным найдет аккаунт пользователя на Дневник. Он автоматически откроется и будет доступен для дальнейшего использования.
Регистрация
Чтобы родителям или ученикам зарегистрировать Личный дневник с паролем, необходимо участие сотрудников учебного заведения. Для активации аккаунта пользователю нужно ввести специальный код, который должна предоставить администрация школы. Чтобы бесплатно выполнить регистрацию на портале, придерживайтесь инструкции:
Восстановление доступа
Как поменять логин и пароль
Чтобы поменять авторизационные данные, после входа нажмите «Моя страница».
Возможности
Онлайн-сервис Дневник. ру полезен для всех участников образовательного процесса:
- Школьники. Учащиеся получают информацию о своих оценках и домашних заданиях. Они могут создавать группы, события, обсуждать актуальные темы на форуме, обмениваться сообщениями и участвовать в конкурсах.
- Родители. Получают полную информацию об успеваемости ребенка. При помощи сервиса родители могут общаться друг с другом и с учителями.
- Учителя. Ведут журнал успеваемости учащихся, публикуют новости. Учителя могут делиться друг с другом методическими рекомендациями и другой ценной информацией.
- Администрация школ. Автоматически получают статистику успеваемости учащихся – в целом и отдельно по классам. Администрация контролирует использование Дневника разными категориями пользователей.
- Государственные образовательные органы. Собирают и в автоматическом режиме формируют статистику по всем учреждениям, которые подключены к системе.
Вопрос-ответ
Что делать, если нужно восстановить доступ на Дневник. ру, но утрачен контроль над электронным ящиком и телефоном, которые привязаны к профилю?
В такой ситуации обратитесь в администрацию школы, которые должны помочь восстановить доступ к личному профилю.
Чем отличается бесплатная версия мобильного Дневника от платной?
В бесплатной версии можно посмотреть новые оценки учащегося и ознакомиться с домашними заданиями. Более широкий функционал доступен в платной версии сервиса или в компьютерной.
Телефон горячей линии
При наличии каких-либо вопросов относительно использования портала Дневник. ру используйте следующие контакты:
При переходе на сайт электронного правительства ГосУслуги Вы увидите сверху кнопку “Регистрация”. При нажатии на кнопку “Регистрация” откроется окно регистрации. Выбираем ниже “Другой способ регистрации”, где нужно указать Вашу Фамилию, Имя, номер телефона (формат +7 xxx xxxxxxx) и электронную почту (e-mail). Далее, в следующем окне Вас попросят ввести Код подтверждения, который придет на указанный телефон или перейти по ссылке, которая придет на указанный e-mail адрес. Нажимаем “Продолжить”, и на следующей странице вводим пароль.
Напоминаем, что пароль должен состоять из заглавных букв (ABC), строчных букв (abc), цифр (123), знаков (+-!), не менее восьми символов, на EN (английской) раскладке клавиатуры. Пароль необходимо запомнить!
Обращаем внимание на то, для тех, кому менее 14-ти лет, никаких манипуляций больше делать не надо (!) Достаточно “Упрощенной” (1) учётной записи.
Кому от 14 и старше, обязательно заходим в личный кабинет и заполняем поля, а именно: фамилия; имя; отчество; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; документ, удостоверяющий личность; кем выдан; дата выдачи; код подразделения; СНИЛС (формат xxx-xxx-xxx xx). Сохраняем. Памятка: проверка занимает от 15 минут до 5 дней. В случае успеха, у Вас будет тип учётной записи “Стандартная” (2) или “Подтверждённая” (3), в противном случае, вернут Вам на проверку. Повторяем снова.
Так же важно знать, что Ваша учётная запись на сайте электронного правительства ГосУслуги должна быть едина, как и учётная запись (аккаунт) в ООО Дневник. ру!
Как зайти в ООО Дневник
С 01 октября 2017 года Архангельская область изменила авторизацию для входа в ООО Дневник. ру через сервисы электронного правительства ГосУслуги.
Чтобы попасть на сайт ООО Дневник. ру, необходимо:
- открыть любой Интернет-обозреватель (Yandex.Browser, Chrome, Mozilla и т.д.) на компьютере, планшете, телефоне;
- откроется окно с авторизацией ГосУслуги. Вводим телефон/e-mail/СНИЛС и пароль в указанные поля только от ГосУслуг!;
Если всё сделано правильно, Вас пустят на свою страницу ООО Дневник.
Важно!!! Для успешной связки между ООО Дневник. ру и ГосУслуги необходимо, чтобы Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, пол и номер СНИЛСа совпадали в учётных записях.
Разъясню. Для тех, кто впервые зарегистрировался, Вам будет предложено следующее: как осуществите вход в ООО Дневник. ру, откроется страница, где будет указана информация о Вас (Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения). Далее, на следующей странице попросят ввести телефон и электронную почту. Без ввода телефона и электронной почты система дальше не пропустит! Далее, указываете любой пароль не менее или равно шести символам цифрами или латиницей (EN). Когда эти пункты выполнены, появится страница, где будет сказано, что Вы можете входить в ООО Дневник. ру через кнопку “Вход через ГосУслуги”.
Что такое электронный дневник?
Информационные технологии приходят и в школы. Компьютеры, интерактивные доски и проекторы вытесняют классические мел и доску, и все это используется не только для изучения предмета информатики, но буквально на каждом уроке. С помощью Интернета проводится дистанционное обучение. И как альтернатива традиционным журналу и дневнику появляются «электронный журнал» и «электронный дневник».
Существует несколько типов «электронных дневников», но самым распространенным и перспективным является «электронный дневник» – сайт. Он представляет собой Интернет-портал, позволяющий родителям видеть успеваемость и посещаемость своего ребенка, домашние задания, информационные сообщения, например о предстоящих мероприятиях, родительских собраниях и т. от классного руководителя, преподавателя или администрации образовательного учреждения.
Работает это следующим образом: в учебном заведении есть «оператор», который вносит всю необходимую информацию на сайт. Хранение и обработка всей информации осуществляется на специальных, защищенных серверах дата-центров, имеющих на это федеральные лицензии, а передача данных происходит по защищенным каналам связи. Это обеспечивает строгое разграничение доступа к информации и ее конфиденциальность в соответствии с законодательством РФ (Федеральный закон РФ № 152ФЗ «О защите персональных данных» от 27 июля 2006 г. При желании использовать «электронный дневник» родитель подписывает согласие на обработку персональных данных.
- своевременно получить информацию об успеваемости ребенка;
- узнать о посещаемости ребенком занятий в школе, о его участии и достижениях в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;
- быть в курсе новостей школы и школьных мероприятиях;получить доступ к расписанию занятий и домашним заданиям.
Все это дает родителям возможность оперативно реагировать на проблемы, возникшие у его ребенка, и действовать в его интересах. Для школы «электронный дневник» дает возможность:
- формировать сводную отчетность по учащимся за каждый день;
- отправлять сообщения (при помощи e-mail или SMS) сразу всем родителям класса или размещать новостей в системе, избегая при этом утомительных телефонных звонков родителям;
- оперативно информировать родителей учащихся о школьных и классных мероприятиях, изменениях в расписании;
- размещать домашние задания, в том числе для учащихся, пропустивших занятия;
- формировать текущую ведомость оценок и пропусков занятий за неделю, четверть, полугодие, год;
- вести электронный архив за прошедшие периоды для дальнейшего планирования обучения учащихся.
должно быть так. а у меня так не открывается
я ходила на работу неделю перезагружала 10 раз
Оля Дёмина, Перезагрузи компьютер
Может антивирус мешает? Или с интернетом проблемы? Попробуйте КЭШ браузера почистить.
интернет хороший. все работает. спасибо, попробую.
вообще я так поняла, что сам браузер не пускает зайти, но в настройках вроде все меняла, отключала антивирусники. и т. что только не делала. попробую почистить КЕШ
Да, там должны задания вам давать.
спасибо!
буду пробовать по приходу на работу.
Уроки есть так сказать онлайн. Учителя дают задания- ученики выполняют и должны предоставить в электронном виде.
Кстати, напомнили надо в Дневник. Ру зайти)) Там наверно задания будут появляться, сейчас же уроки переводят на дистанционные. Но в Хабаровске пока уроков нет.
Ольга Белуш, Пробовали всё, не помогает(((((
Да я как бы ещё и на домашнем обучении и вроде до следующей недели вообще уроков нет, а у нас в Хабаровске до 14 апреля самоизоляцию ввели, это наверно ещё не будет? А в Вашей школе чтоли есть уроки?
Ясно, ну у нас вроде бы тоже, но сейчас до следующей недели уроков нет из-за приказа Путина. А у Вас и сейчас чтоли уроки есть?
Ну я знаю про это, но у нас и этого нет сейчас. А у Вас это сейчас чтоли?
Попробуй ip сменить, через vpn зайди.
Дневник. ру дает множество возможностей ученикам, их родителям, учителям и другим сотрудникам российских школ, а так же государственным органам. Портал активно внедряется в образовательную среду и сегодня представлен уже в каждой второй школе. По информации Дневник. ру, в сети зарегистрировано более 850 тысяч преподавателей, около 8 миллионов учащихся и больше 4 000 000 родителей. Самыми активными являются учебные заведения Тамбовской, Астраханской и Амурской областей.
- Вход на Дневник.ру через Госуслуги
- Вход/регистрация на портале Госуслуг
- Регистрация на Дневник.ру
- Cвязывание профилей Дневник.ру и Госуслуги
- Вопрос-ответ по Дневник.ру
- Как добавить второго ребенка и подтвердить родственную связь
- Как посмотреть оценки, расписание и домашние задания?
- Использование родительского профиля
- Как выйти из Дневник.ру?
- Ответы на вопросы родителей
В каких регионах можно войти в Дневник. ру через Госуслуги
Пользователи из других регионов могут воспользоваться стандартной формой входа Дневник.
Вход на Дневник. ру через Госуслуги
Какие шаги необходимо выполнить для входа в Дневник. ру через Госуслуги?
Вход/регистрация на портале Госуслуг
- Для пользователей старше 14 лет необходимо иметь стандартную или подтвержденную учетную запись.
- Для учеников младше 14 лет процесс регистрации на госуслугах отличается. Для них подойдет упрощенная учетная запись.
Если вы еще не зарегистрированы на портале, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подробной инструкцией по регистрации на Госуcлугах. Там вы найдете информацию по получению упрощенной, стандартной и подтвержденной учетных записей.
Для того, чтобы проверить уровень своей учетной записи, перейдите в личном кабинете портала на страницу персональных данных. Там вы увидите следующее:
Если уровень учетной записи соответствует возрасту, можно приступать к регистрации на Дневник.
Регистрация на Дневник
Вы попадете на страницу личных данных, которые необходимо внимательно проверить на наличие ошибок и нажать кнопку «Далее». Если в информации обнаружена ошибка, обратитесь к ответственному лицу в своей школе для ее исправления.
Затем откроется страница «Параметры безопасности». Вы должны обязательно ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
Для завершения регистрации подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма.
На этом регистрация в образовательной сети Дневник. ру завершена.
Cвязывание профилей Дневник. ру и Госуслуги
В том случае, если вы не авторизированы, откроется форма входа на портал государственных услуг. Если же вы уже выполнили вход, откроется страница предоставление прав доступа сайту Дневник. ру к вашим данным из личного кабинета Госуслуги. Нажмите кнопку «Предоставить».
Если регистрационные данные на госулугах и в Дневник. ру совпадают по ФИО и СНИЛС, вы будете перенаправлены на страницу личного кабинета дневника. Связывание прошло успешно.
Вопрос-ответ по Дневник
Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы учеников и родителей, касающихся работы на образовательной платформе Дневник.
Как добавить второго ребенка и подтвердить родственную связь
В системе Дневник. ру реализована возможность добавления второго и последующих детей и подтверждения родственных связей с учащимся. Для этого родителю необходимо:
- Обратиться к сотруднику школы, администрирующему профиль учебного заведения.
- Затем в личный профиль родителя придет приглашение на присоединение к учебному заведению. Если в приглашении все данные указаны верно, его нужно принять в разделе «Безопасность» личных настроек.
Для каждого ребенка родственные связи подтверждаются по отдельности.
Как посмотреть оценки, расписание и домашние задания?
В системе Дневник. ру родители и ученики могут ознакомиться с:
- оценками успеваемости;
- информацией о пропусках уроков;
- домашними заданиями;
- расписанием уроков и звонков.
Вся эта информация находится для учащихся в разделе «Образование», а для родителей в разделе «Дети».
Использование родительского профиля
Родительский профиль в Дневник. ру — это важная составляющая образовательной платформы. Профиль имеет ряд преимуществ:
- привязка сразу нескольких детей к одной учетной записи родителя;
- контроль сразу за всеми детьми одновременно;
- следить за учебным процессом детей можно даже в том случае, если они обучаются в разных школах.
Из описанных выше преимуществ вытекает еще одно — родителям не нужно запоминать данные для входа по каждому ребенку. Кроме того, учащийся может поменять пароль для входа и создавать другие препятствия для доступа родителя в личный кабинет. С использованием родительского профиля все старания учащегося будут тщетными.
Как восстановить логин и пароль для учащихся и родителей?
Прежде чем приступить к процедуре восстановления пароля, вам необходимо знать, что:
- Привязанный и подтвержденный номер мобильного телефона и электронной почты в профиле (если этого не было сделано, то вам поможет только обращение в администратору учебного заведения).
- Доступ к телефону или электронной почте.
Что нужно для восстановления пароля?
На следующей странице причину, по которой вы хотите восстановить данные:
В зависимости от причины восстановления, заполните форму.
Если вы восстанавливаете пароль, на указанный E-mail будет выслана ссылка. При переходе по ней вам нужно будет ввести новый пароль и запомнить его.
Как выйти из Дневник. ру?
В видео подготовлены ответы на вопросы, которые часто возникают у родителей в процессе использования Дневник
Желаем вам успешной работы с образовательной сетью Дневник. ру!
Девочки, у кого была такая проблема и как её решили?
У меня с Билайна все открывается, если мобильный к ноуту подключить, то все норм, а через провайдер именно этот сайт не загружается (браузер гугл хром, эксплорер). Все сайты, в т. мос. ру грузятся, а dnevnik. mos. ru не открывается.
Почему я не могу войти в дневник ру?
Чтобы самостоятельно восстановить ваши данные, перейдите на странице входа в электронный журнал по ссылке “Забыли пароль?” После этого введите электронную почту, указанную вами при регистрации и нажмите на красную галочку. На электронную почту придет письмо с инструкциями по сбросу пароля
Как зайти в дневник Ру если не помнишь логин и пароль?
Перейти в режим редактирования персональных данных обучающегося («Администрирование» / «Список людей» / ФИО) и открыть вкладку «Родственники». В открывшемся окне нажать на ссылку «Добавить родственника»
Как зайти в свой Электронный дневник?
Для доступа к электронному дневнику необходимо в Личном кабинете внести или проверить корректность своих данных: номер мобильного телефона, e-mail и СНИЛС (при наличии), а также обратиться в школу и сообщить их классному руководителю. Важно! Сведения в школе и личном кабинете должны совпадать