как войти в электронный дневник воспитателю

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Конкурсы мотивируют на развитие в профессии, дают возможность найти единомышленников и поделиться своими наработками. Мы подобрали 5 конкурсов для воспитателей, в которых есть все эти составляющие. Дерзайте!

  • Особенности профессии воспитатель
  • Личные качества, важные для воспитателя
  • Условия труда воспитателя
  • Медицинские противопоказания для должности воспитателя
  • Перспективы карьерного роста воспитателя
  • Варианты обучения на воспитателя
  • Как понять, сможете ли вы работать воспитателем
  • Психологическое совершенствование воспитательной деятельности

Кто это? Воспитатели – это люди, которые оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. Хороший специалист обладает не только профессиональными навыками, но и является носителем высоких моральных принципов.

Как стать? Чтобы стать воспитателем, нужно выбрать один из доступных способов: обучение в колледже, вузе, дистанционное или очное, профессиональная переподготовка, повышение уровня квалификации. Главное – точно решить для себя, действительно ли вы сможете работать по специальности.

Светлана Михайловна Павлова

Заместитель заведующего, детский сад №12 «Ладушки», г. Старая Русса, Новгородская область

Большой плюс для нас, как для администрации, что мы видим всех сотрудников, по удобному фильтру можно найти, кто на какой группе, кто что проводил. Есть все сведения о родителях, все дети по группам, все в одном месте, найти можно по любому критерию. Воспитатели в восторге все от модуля «Диагностика», где сразу по всем направлениям видно развитие ребенка. Все думали, что это будет длительный процесс, но получилось все очень быстро, продуктивно, и самое главное, результативно. Мы видим все результаты в схемах и цветовых графиках, видим, что у ребенка получается, а над чем надо работать. Удобный модуль, где есть письма и сообщения, мы можем туда выкладывать видео занятий, праздников, фотографии. Родители могут увидеть все со смартфона или ноутбука – с любого устройства – это очень доступно. Родители требуют, чтобы мы более активно начали с ними взаимодействовать именно на основе этой платформы. Им удобно следить за уровнем развития ребенка. Платформой предусматривается индивидуальный подход в работе с детьми. По результатам всех мониторингов выстраивается и групповой результат, и индивидуальный. В графике можно увидеть уровень развития всей группы сразу, и каждого ребенка отдельно. Это нам очень важно, потому что наш сад наполовину коррекционный. У нас 132 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для наших специалистов и родителей очень ценно, что, в случае необходимости, мы можем получить консультацию специалистов по результатам диагностики детей и выявленным проблемам. Город у нас небольшой, специалистов такого уровня, как в Москве, нет. Возможность получить квалифицированную консультацию – это уникальная возможность.

  • Впервые в проекте! Мы даём старт Всероссийскому музыкальному фестивалю для детей, родителей и педагоговВ целях приобщения детей дошкольного возраста к богатому наследию в области музыкального искусства и развитию детского музыкального творчества, направленного на пропаганду культурных ценностей, мы запускаем Первый музыкальный фестиваль «Воспитатели России» для детей, их родителей и педагогов. Станьте участником яркого события в сфере дошкольного образования России!
  • Третий курс вебинаров по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возрастаВОО «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов на базе АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» объявляет старт третьего курса вебинаров по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста!
  • Старт юбилейного десятого Всероссийского конкурса «Воспитатели России»Мы объявляем старт нового десятого Всероссийского конкурса «Воспитатели России». Не упустите возможность принять участие в юбилейном Конкурсе организации.
  • Мы обновили Навигатор Воспитателя. Теперь искать интересные события стало удобнее!В этом году мы переформатировали Навигатор из календарного формата в более наглядный и удобный формат с выборкой по региону, либо по типу мероприятия. Теперь Вы можете оперативно находить новые события, мероприятия в своём и соседних регионах, участвовать в проектах всероссийского уровня и стать участником online-мероприятий.
  • Опубликованы Приказы по Инновационным площадкам федерального уровня «Воспитатели России»Учреждения, которым присуждён статус «Инновационной площадки федерального уровня «Воспитатели России», опубликованы в соответствующих Приказах.

В целом публикации для воспитателя — демонстрация его опыта и уровня компетенций. Поэтому они являются обязательным элементом портфолио, необходимого для прохождения аттестации. Ранее воспитателям рекомендовали опубликовать статьи в печатных СМИ. Сегодня это можно сделать в электронных средства массовой информации, поскольку они приравниваются к печатным.

В качестве подтверждения публикации можно приводить титульный лист печатного издания, страницу «содержание» сборника со статьёй, справку, свидетельство или сертификат. Всё зависит от того, где воспитатель опубликует статью. Есть несколько вариантов:

  • печатный журнал того или иного издательства;
  • сборник статей, формируемый по результатам научной конференции;
  • электронные журналы (специальные сайты в интернете, предлагающие услуги публикации статей).

как войти в электронный дневник воспитателю

Публикация в печатных журналах разных издательств

Минус издательств, публикующих свои сборники только в печатном виде, заключается в том, что обычно они делают это не так часто, например, 1 раз в месяц. Поэтому здесь необходимо задолго до публикации не только продумывать, но и писать саму статью. Нередко её оригинал требуют прислать именно в печатном, а не в электронном виде. Это означает, что придётся всё распечатывать и отправлять на почтовый адрес издательства.

Кроме того, электронные версии предоставляют не все журналы, а в случае с печатным изданием приходится оплачивать сам сборник и его доставку, которая занимает определённое время. Можно выбрать издательство, которое предоставляет возможность опубликоваться, но не заказывать экземпляр журнала. Тогда автор получает только свидетельство, которое затем добавляется в портфолио.

как войти в электронный дневник воспитателю

Публикация в сборниках статей конференций

Широкое распространение получили публикации для воспитателей в сборниках различных конференций. Они проводятся как офлайн, так и онлайн. Порядок действий здесь такой:

  • Найти конференцию, где основная тема или одна из секций связана со сферой образования и педагогики. Нередко о таких мероприятиях сообщают на работе, но можно найти информацию в интернете.
  • Дождаться окончания конференции и публикации статей в сборнике. Запросить справку или свидетельство о публикации. Их высылают в электронном или печатном виде, как и сам сборник.

Неудобство заключается в том, что дата ближайшей конференции с темой, которая вам нужна, может быть не самой подходящей, и придётся долго ждать. Затем время уйдёт на проведение самого мероприятия и рассылку свидетельств всем участникам. Из-за этого процесс может затянуться, и документ, подтверждающий публикацию, окажется на руках спустя длительный срок. Если время есть — можно попробовать пойти таким путём, но существуют и другие варианты.

как войти в электронный дневник воспитателю

Публикация статей в электронных журналах

Проще всего воспитателю опубликовать статью в интернете, особенно если времени осталось немного и портфолио нужно подготовить срочно. Например, наш журнал «Актуальные исследования» выходит еженедельно, и справку о публикации можно получить сразу после оплаты статьи. При размещении также предоставляется электронное свидетельство, тоже бесплатно.

В журнале «Актуальные исследования» есть специальный раздел — «Образование, педагогика». Как видно, тема обширная, поэтому воспитатель не ограничен в выборе направления. При желании можно познакомиться с примерами опубликованных в этом разделе статей, просто скачав одну из последних версий издания. Опубликоваться очень просто: пишете статью, проверяете на соответствие требованиям, отправляете нам, а затем оплачиваете и мгновенно получаете справку. Это удобно, что доказывают и отзывы наших авторов, среди которых есть воспитатели и педагоги.

Послать статью можно не только на почту. Есть более удобные варианты. Самый простой — загрузить в личном кабинете АПНИ, регистрация на сайте займет у вас всего пару минут. Не менее удобный способ — отправить обычное сообщение в мессенджере WhatsApp.

как войти в электронный дневник воспитателю

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

В образовательных организациях сегодня настала пора, что компьютеры не воспринимаются как нечто не реальное, то в дошкольные учреждения не могут оставаться в стороне, тем более что согласно новому закону об образовании дошкольные учрежения теперь относятся к первому уровню образования в Российской Федерации.

В силу того, что в состав нашего учреждения с 1991 года входит детский сад, то процесс информатизации, начав своё проникновение со средней, основной и начальной школы, он плавно перешагнул в дошкольное отделение. Отмечу, что данный вектор развития сейчас активно поддерживается государственной политикой и в нормативных документах занимает сквозную строку.

Современные реалии жизни предъявляют к воспитателю не только материнские чувства любви, заботы о малышах, но и заставляют педагога – воспитателя применять информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. Сейчас воспитатель должен, как и педагог школы, не только применять компьютер как средство мультимедийного сопровождения, но и применять его как средство управления образовательным процессом в своей группе, дошкольном учреждении. С другой стороны, возрастающие требования к воспитателю от заказчиков образовательных услуг требует от него уделять больше времени не только детям, но и ведению различных отчётов сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов в дошкольном учреждении.

С этой целью в нашей школе был разработан электронный журнал «ВОСПИТАТЕЛЬ».

Целью разработки журнала являлось:

Соединение всех информационных потоков воспитателя в один информационный узел. Систематизация информации собираемой воспитателем о каждом ребёнке, группе в единый информационный ресурс. Создание на базе журнала комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

В электронном журнале воплощены все запросы воспитателей нашего дошкольного учреждения. В него вошли те страницы, которые нужны воспитателям в повседневной кропотливой работе.

Электронный журнал «Воспитатель» содержит 33 листа, каждый из которых несёт свою функцию.

Внедрение электронного журнала в воспитательно-образовательный процесс детского сада показало множество преимуществ:

  • Тесный контакт в цепи педагог–родитель.
  • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации.
  • Объединение различных информационных потоков в единый журнал.

Воспитатели нашего дошкольного отделения в анкете рефлексии высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала в деятельности воспитателей.

«Электронный журнал воспитателя дошкольного учреждения».

Электронный дневник школьника — это электронный сервис, онлайн-площадка для взаимодействия учителей со школьниками и их родителями.

С помощью электронного дневника школьника можно:

  • получить информацию об успеваемости школьника,
  • написать сообщение учителю,
  • создать уведомление об отсутствии школьника на занятиях,
  • узнать про кружки и школьные мероприятия.

Информация из электронного дневника школьника доступна родителям, доверенным представителям и школьникам.

Для входа в электронный дневник школьника:

  • у каждого пользователя электронного дневника школьника (родителя, доверенного представителя, школьника) должен быть свой Личный кабинет на портале госуслуг gosuslugi.ru;
  • для школьников Москвы – на портале mos.ru.

Какая информация доступна в электронном дневнике школьника?

Родителям и доверенным представителям школьника доступны в электронном дневнике школьника:

  • информация об успеваемости и посещаемости школьника;
  • расписание уроков и домашние задания;
  • режим пребывания и календарный учебный график;
  • создание уведомления об отсутствии школьника;
  • проверка дневника с подтверждением об ознакомлении;
  • сервис личных сообщений для общения с учителями, другими родителями, учениками класса.

Школьникам доступны в электронном дневнике школьника:

  • расписание уроков и домашние задания;
  • возможность прикрепления файлов с выполненным домашним заданием;
  • информация о пропущенных уроках;
  • расписание кружков и секций.

Кто и где может получить доступ к электронному дневнику школьника?

Получить доступ к электронному дневнику школьника могут:

  • родители (законные представители) школьников;
  • доверенные представители школьника.

Доступ к электронному дневнику школьника могут получить:

  • только зарегистрированные на портале mos.ru  (на портале госуслуг gosuslugi.ru) пользователи;
  • у каждого родителя, доверенного представителя, школьника должна быть своя регистрация;
  • в Личном кабинете должны быть обязательно введены адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Номер СНИЛС указывается при его наличии.

Для получения доступа к электронному дневнику школьника необходимо:

  • обратиться в школу к классному руководителю и
  • передать ему указанные в Личном кабинете e-mail и номер мобильного телефона (для себя и для школьника).

Как родителю войти в электронный дневник школьника?

  • выбрать раздел «Услуги» — «Образование» — «Среднее общее» — «Электронный дневник школьника»;
  • после внесения корректных данных в школе у вас появится доступ в электронный дневник школьника.

Как школьнику войти в электронный дневник школьника?

Для доступа в электронный дневник школьника необходимо:

Что делать, если не удалось войти в электронный дневник школьника?

  • обратитесь к классному руководителю и
  • передайте ему указанные в Личном кабинете на mos.ru (на портале госуслуг gosuslugi.ru) контактные данные (e-mail или номер мобильного телефона).

Что делать при ошибке «К сожалению, не хватает данных для доступа в электронный дневник школьника»?

При ошибке «К сожалению, не хватает данных для доступа в электронный дневник школьника»:

  • обратитесь к классному руководителю и передайте ему сведения, указанные в Личном кабинете на портале mos.ru  или на портале gosuslugi.ru (e-mail или номер мобильного телефона);
  • если данная ошибка происходит у школьника, то нужно передать классному руководителю данные из Личного кабинета школьника на портале mos.ru  (на портале госуслуг gosuslugi.ru).

Что делать при ошибке входа в электронный дневник школьника «Заявление не может быть подано»?

Для получения доступа к электронному дневнику школьника необходимо:

  • заполнить недостающие сведения в Личном кабинете на портале mos.ru  (на портале госуслуг gosuslugi.ru) – СНИЛС (при его наличии), телефон, адрес электронной почты (отображается тот параметр, который нужно заполнить) и
  • повторить попытку входа в электронный дневник школьника.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

Педагогическая деятельность воспитателя может протекать самостоятельно (если человек работает в маленьком частном или домашнем детском саду) или в коллективе (если речь идет о государственном учреждении, к примеру). Большую часть трудовой деятельности воспитатели проводят в помещении, находясь в постоянном активном движении. В большинстве детских садов необходимо выводить группы на уличную прогулку, постоянно сопровождая малышей.

как войти в электронный дневник воспитателю

Во время работы воспитатель взаимодействует с ручными средствами труда (ручки, карандаши, красками, листами бумаги для организации занятий с детьми) и современными техническими средствами (проекторами, персональными компьютерами, интерактивными досками).

Освещение в помещении для работы должно удовлетворять воспитателя и соответствовать нормам СанПиНа. Они же предписывают и постоянное проветривание.

как войти в электронный дневник воспитателю

Внешний вид воспитателя тоже имеет большое значение. Особой униформы нет, но человек должен выглядеть опрятно, поскольку подает пример маленьким детям.

Особенности профессии воспитатель

Данная профессия является очень почетной, востребованной, важной для общества. В период раннего детства формируется характер, закладываются моральные принципы, определяется жизненная позиция. В этом возрасте ребенку очень важно иметь наставника, который сможет помочь ему с самоопределением, опираясь на свою образованность, компетентность, эрудированность. Воспитатель, наравне с родителями, играет важную роль в жизни ребенка.

как войти в электронный дневник воспитателю

Труд воспитателя должен быть направлен на то, чтобы сформировать цельную личность из того малыша, что пришел в детский сад. Обучение в дошкольном учреждении – первая ступень на высокой лестнице, финальная ступень которой — воспитание хорошего человека, гражданина социального общества, достойного представителя своего государства.

Во время занятий с педагогом в детском саду дети развиваются физически, умственно, учатся этике, эстетике, а также посвящают много времени трудовому развитию и подготовке к школьному обучению.

В дошкольном учреждении дети знакомятся с буквами и цифрами, познают мир во время рисования, лепки. Они занимаются спортом, танцами, пением, развивают речь и мышление. Воспитатель в игровой форме приучает детей быть самостоятельными, творческими, эрудированными, доброжелательными.

Нельзя забывать и о физическом здоровье малышей, этому воспитатели также уделяют много времени. Физические упражнения для детей, особое закаливание, полное соблюдение санитарно-гигиенических норм и знакомство с ними в форме игровых уроков – именно этим занимается педагог дошкольного образования.

Работа с детьми проходит эффективнее, если воспитатель наладил тесный контакт с родителями, консультирует их в спорных вопросах о физическом и моральном здоровье их ребенка, дает некоторые уместные советы по воспитанию.

Каждый воспитатель обязан ознакомиться с методической литературой, выучить и применять на практике основные положения, а именно:

  • нормативные правовые акты и программную документацию, в которых освещаются главные вопросы дошкольного образования и права детей;
  • выдержки из методики дошкольного воспитания;
  • основы детской, возрастной, социальной психологии, анатомии и физиологии детей дошкольного возраста;
  • основы дефектологии;
  • некоторый детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • разнообразные методики обучения и развития дошкольников;
  • главные правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы медицинской помощи, до приезда спасательной бригады.

Всероссийский конкурс «Портфолио воспитателя»

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели, педагогические работники и руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Что нужно сделать: оформить свое портфолио в виде pdf-файла или текстового документа и прикрепить к заполненной регистрационной форме на сайте.

Подробнее: официальный сайт.

Призы: наградные документы; лучшие материалы, предоставленные на конкурс, могут быть опубликованы в СМИ и в сборнике конкурса.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.

Можно ли устроиться работать воспитателем без педагогического образования

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Мамы в декрете нередко кардинально пересматривают свою жизнь, многие осваивают новые профессии. Как быть тем, кто понял, что хочет посвятить свою жизнь детям и переквалифицироваться в воспитателя детского сада? Разбираемся вместе со специалистами Московского городского педагогического университета.

Вопрос. У меня трое маленьких детей, и я поняла, что хочу стать воспитателем в детском саду. У меня есть высшее образование, но не педагогическое. Как и где я могу выучиться на воспитателя?

Профессор департамента педагогики МГПУ, доктор педагогических наук Анна Львова:

«У воспитателя дошкольного отделения, согласно государственному профессиональному стандарту для педагогов, должно быть среднее или высшее педагогическое образование. Если высшее образование уже получено по специальности, не связанной с педагогикой, необходимо пройти обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования.

Можно поступить на программы магистратуры по направлениям «Педагогическое образование» или «Психолого-педагогическое образование». В Московском городском педагогическом университете также открыты программы «Дошкольное образование», «Детская психология», «Раннее детство». Важно знать, что в магистратуру можно поступить без профильного педагогического образования уровня бакалавриата или специалитета. В среднем такое обучение в очно-заочной форме длится два с половиной года.

Таким образом, для родителей, которые хотят получить профессию воспитателя, есть несколько вариантов:

  • поступить в колледж и получить среднее педагогическое образование;
  • пойти в педагогический университет;
  • поступить в магистратуру на педагогическое направление.

Получить педагогическое образование можно, освоив программу переподготовки в объеме не менее 250 часов. Такие программы тоже реализуются в МГПУ».

Куратор семейных детсадов московской школы № 2120 Татьяна Деева:

«Многодетные родители Москвы могут на базе муниципальной школы открыть семейный детский сад. Для того чтобы папе или маме получить профессию воспитателя, в случае, если у родителя нет среднего или высшего педагогического образования, можно пройти курсы переквалификации. Обучение обязательно. Курсы переквалификации проходят и на должность воспитателя — это 520 часов обучения, и на должность помощника воспитателя — это 72 часа. В удобном формате можно заниматься на дистанционных курсах при ГАОУ ДПО „Корпоративный университет московского образования“».

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Изображение на обложке: Seahorse Vector / shutterstock / fotodom

Всероссийский педагогический конкурс «Современный воспитатель»

Организатор: Всероссийское педагогическое издание «Учительский журнал», г. Москва.

Для кого: воспитатели ДОУ.

Что нужно сделать: написать конкурсную работу на одну или несколько тем, из предложенных:

Методические и практические статьи о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС ДО.

Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Разработки дидактических материалов, наглядных пособий, работа с интерактивными досками, панелями и прочим.

Технологии, методики, приемы и идеи, которые вы реализуете на занятиях.

Подробнее: официальный сайт.

Призы: дипломы участников и победителей (I,II, III степень), публикация лучших материалов на сайте издания.

Когда: подача заявок открыта и продлится до 30 сентября 2022 года.

Психологическое совершенствование воспитательной деятельности

Воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. В педагогике многие знания очень быстро теряют актуальность, нужно следить за тем, что и в каком формате транслируется воспитанникам.

как войти в электронный дневник воспитателю

Учеба в педагогическом вузе может длиться 5 лет, поэтому информация, полученная на первом курсе, может быть уже неактуальной к сроку окончания учебного заведения. Да и некоторая информация очень быстро забывается, потому что не подкрепляется практикой. Нужно обновлять полученную информацию, актуализировать ее каждые 3-4 года.

Психологическое самообразование воспитателя базируется на систематическом ознакомлении с последними достижениями разных отраслей психологии, связанных с обучением и воспитанием. Из полезной литературы для воспитателей, специалисты выделяют журналы: «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Дошкольное воспитание», других научных и научно-практических изданиях.

Саморегуляция является заранее осознанным и системно организованным воздействием индивида на свою психику с целью изменения ее характеристик в желаемом направлении.

Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями – реакциями на возникшую ситуацию.

Саморегуляция предполагает совокупность получения точных данных об объекте внимания, однако, в педагогике не всегда можно найти однозначные ответы на вопросы, что, зачем и как наблюдать. От воспитателя требуется сложная умственная и физическая работа для поисков ответа.

как войти в электронный дневник воспитателю

Нужно уметь управлять вниманием. Выделяют 2 вида внимания: произвольное и непроизвольное. Воспитатель может управлять первым видом, опираясь на какие-то слова или стимулы, которые будут вызывать искренний интерес у аудитории. Второй вид не поддается прямому управлению, только косвенному, через регулирование психофизиологических состояний организма, от которых оно зависит (сильное переутомление, болезнь, стресс и т. В данном случае поможет только отдых или лечение.

Саморегуляция памяти тоже важна для педагога. Сознание человека контролирует процессы запоминания и воспроизведения информации, так что они лучше всего поддаются саморегуляции. Сохранением, узнаванием и забыванием управлять несколько сложнее, поскольку они работают на подсознательном уровне, однако ими тоже можно косвенно управлять через организацию запоминания.

Человек может проводить ассоциативные ряды для упрощенного запоминания, фиксировать определенные образы, вызывающие ассоциацию.

как войти в электронный дневник воспитателю

Также необходимо заниматься саморегуляцией мышления, чтобы сделать его продуктивнее. Основные приемы заключаются в следующем: нужно очень внимательно анализировать условия решаемых деятельностных задач, соотносить требуемый результат с установленными условиями, выявляя, чего именно в них не хватает для получения финального положительного результата.

Мышление нужно все время тренировать, заниматься последовательным поиском или проработкой иных вариантов решения проблемы в качестве упражнений. Это помогает сделать мышление гибким и избегать «застоя» в мыслительных процессах.

Всё, что приходит на ум во время поиска решения задачи, нужно проговаривать вслух или про себя. Если есть возможность – можно записать их. Так будет проще осознать, каков ход у мыслительных процессов, держать их под контролем.

Саморегуляция эмоций, как бы это не звучало странно, заключается в способности умело контролировать состояние мышечной системы организма, на активном волевом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций. Воспитатель обязан всегда держать эмоции под контролем, а какие-то особо яркие порывы обращать в плодотворную работу с детьми.

Большой популярностью способ регуляции эмоциональных состояний, называемый аутогенной тренировкой (или аутотренингом). Это особая система упражнений, которая разработана специально для саморегуляции психического и физического состояния.

как войти в электронный дневник воспитателю

Если у воспитателя большая нагрузка, очень часто возникают проблемы индивидуального характера, наблюдается подавленность психофизиологического состояния, проблемы со здоровьем, тогда аутотренинги являются прекрасным выходом из трудного положения. Основами аутогенной тренировки овладеть совершенно не трудно, можно сделать это самостоятельно, без наставника.

В настоящий момент и в обозримом будущем профессия воспитателя будет все так же востребована. Однако, эта очень трудная работа, к которой нужно быть готовым и морально, и физически.

Не каждый человек, окончив педагогический ВУЗ и являясь дипломированным специалистом, справится с этой трудной профессией. Нужно не просто любить детей, но и прикладывать максимум усилий для того, чтобы из них выросли достойные граждане нашего общества.

Всероссийский педагогический конкурс «Экологическое воспитание»

Организатор: электронное СМИ «Академия Педагогики»

Для кого: педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

Что нужно сделать: разработать и предоставить на конкурс работы, посвященные экологическому и природоохранному образованию и воспитанию. Можно работать индивидуально или в составе группы авторов не более трех человек.

Призы: дипломы победителей и участников.

Когда: подача заявок возможна до 28 января 2022 года.

Личные качества, важные для воспитателя

Многие люди очень тепло относятся к маленьким детям, искренне любят их и именно поэтому уверены, что труд воспитателя не будет для них слишком тяжелым. Однако, погрузившись в эту сложную профессию, приходит понимание того, что любовь к детям и тяжелая работа по их воспитанию – это два совершенно разных понятия. Педагогика – очень сложная сфера социальной деятельности. Перед тем как стать воспитателем, человек должен убедиться в правильности своего выбора.

как войти в электронный дневник воспитателю

На месте работы от воспитателя требуется:

  • быть открытым, коммуникабельным, быстро и без труда находить общий язык с воспитанниками и их родителями;
  • быть дружелюбным, располагающим к себе, чтобы детям было спокойно и уютно рядом;
  • иметь позитивный настрой, стойко справляться с трудностями этой профессии;
  • стать заботливым и внимательным, чтобы дети прониклись, а родители полностью доверяли и не боялись оставлять с воспитателем своих малышей;
  • творчески подходить к работе, придумывать оригинальные развивающие занятия для воспитанников;
  • быть любознательным, с удовольствием познавать мир вместе с детьми и радоваться совместным открытиям;
  • быть устойчивым к стрессам, чтобы избегать эмоционального выгорания или проявления чрезмерной эмоциональности во время диалога с родителями или с гиперактивными малышами;
  • стремиться к развитию, к улучшению имеющихся навыков.

как войти в электронный дневник воспитателю

У хорошего педагога дошкольного образования должны быть такие профессионально-важные качества, как:

  • заинтересованность и искреннее желание работы с малышами;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • внимательность ко многим вещам, умение качественно выполнять сразу несколько важных задач, способность быстро переключаться с одного объекта на другой;
  • хорошая память;
  • умение контролировать свои эмоции и желания;
  • организованность;
  • общая культура и эрудированность, грамотная, приятная, понятная речь;
  • умение управлять многочисленным коллективом.

В современной России активно проходит процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни. От молодежи ждут не только решительности, активности, а также полного осознания ответственности за свои действия.

В настоящее время ученики школ и вузов признают только демократию. Они убеждены, что каждый имеет право на собственную точку зрения, готовы отстаивать свои права и бороться за них. Именно поэтому они открыты к дискуссиям на тему из любой жизненной сферы, готовы в ходе диалога решать все возникающие разногласия, уважают разнообразные позиции по тому или иному вопросу, отвергают диктатуру, не приемлют давления на личность.

Свобода мнений заключается не в том, что человек может говорить что угодно и в той форме, какой пожелает. Настоящая свобода предполагает убедительное, логическое, а главное вежливое изложение собственной мысли и донесение ее сути до собеседника. Если человек умеет слушать, слышать, дискутировать в рамках приличия, то в реалиях современности ему открыты многие двери. Он сможет работать в сфере власти, грамотно руководить людьми и принимать точные управленческие решения.

Система экономических отношений тоже меняется. Обществу нужны деловитые, предприимчивые граждане, умеющие обращаться с финансами. Раньше не было необходимости культивировать эти качества в человеке, а сейчас это нужно сделать еще до окончания подростком школьного образования. Взрастить эти качества в человеке может только независимый, грамотный, инициативный воспитатель.

Перспективы карьерного роста воспитателя

Перспективы карьерного роста у воспитателя имеются, однако, подготовку к будущему повышению нужно начинать заблаговременно. Необходимо понять, что нужно предпринять, какие шаги приведут к успеху, какие действия особенно ценятся и способствуют повышению.

как войти в электронный дневник воспитателю

Стать воспитателем детского сада без педагогического образования можно, начав с должности «помощник воспитателя». От человека не требуется опыт работы в этой сфере, не нужно обладать какими-то академическими знаниями. На этой должности нужно выполнять работу нянечки, поддерживать чистоту и порядок в помещении, где проводят время дети. Работая, можно набираться опыта, наблюдать за процессом, что полезно для будущего карьерного роста.

Получив диплом о наличии среднего профильного образования или об окончании специальных курсов, человек может устроиться в дошкольное учреждение младшим воспитателем. Поскольку это уже дипломированный специалист, он должен обладать хотя бы минимальными знаниями в области дошкольной педагогики. Его задача – помогать воспитателю, проводить совместно с опытным коллегой занятия для малышей.

Дипломированный воспитатель выполняет очень важные задачи – активно взаимодействует с детьми и во время этого процесса выявляет творческий и умственный потенциал каждого ребенка, способствует его развитию и адаптации. На плечи воспитателя ложатся задачи по обучению детей правилам гигиены и поведения.

Воспитатели занимаются проведением развивающих игровых занятий. В процессе работы у детей формируются коммуникативные навыки, происходит качественная подготовят к школе. В обязанности воспитателя входит поддержание контакта с родителями воспитанников, ведение документации и соблюдение порядка в помещении, где находятся дети.

Очень важен стаж работы, на это обращают внимание работодатели. Для получения пометки о стаже можно пройти курсы профессиональной переподготовки (3-4 месяца), а потом идти устраиваться на работу на должность воспитателя. Обязательно наличие высшего или среднего профессионального образования.

Для повышения нужно подтверждать свою квалификацию каждые 5 лет, а также проходить аттестацию на повышение категории, которых всего три: вторая, первая и высшая.

Если у человека на руках имеется диплом о высшем педагогическом образовании, в трудовой книжке значится стаж от 2-х лет, тогда он может претендовать на должность старшего воспитателя, по-другому – методиста. Его работа заключается в тщательной разработке и активном внедрении методических рекомендация для детей и родителей. Он составляет учебные планы, программы обучения.

как войти в электронный дневник воспитателю

Старший воспитатель ведет отчетность, планирует мероприятия для дошкольников в ДОУ, контролирует работу всех воспитателей.

Самая высшая ступень в карьерной лестнице педагога дошкольного учреждения – руководитель ДОУ. Заведующий детского сада обязан знать о всех процессах дошкольного образования. Он несет прямую ответственность за качественный уход за воспитанниками, отвечает за их образование, контролирует укрепление здоровья, безопасность в условиях ДОУ.

Выпускник колледжа не сможет стать заведующим, даже при наличии внушительного стажа и положительных рекомендации от коллег. Необходимо получить высшее педагогическое образование. Работу вполне возможно совмещать с обучением заочно.

Получив диплом о высшем образовании и проработав в учреждении более пяти лет, можно претендовать на такую почетную должность.

как войти в электронный дневник воспитателю

Нужно учесть, что требования к заведующему очень серьезные. Он должен:

  • управлять коллективом воспитателей и всем обслуживающим персоналом;
  • уметь планировать бюджет ДОУ;
  • знать актуальные требования ФГОС;
  • разбираться в подборе персонала;
  • укомплектовывать группы, беря во внимание пожелания родителей, а также опираясь на возрастное соответствие, состояние здоровья и другие индивидуальные особенности детей;
  • проводить прием родителей по разнообразным вопросам и требованиям.

Руководитель ДОУ обязан быть целеустремленным, ответственным, организованным, устойчивым к стрессу. Очень важно быть настоящим лидером коллектива и уметь хорошо планировать.

Всероссийский конкурс «Родительское собрание

Для кого: воспитатели со своими воспитанниками образовательных учреждений (детские сады, школы, детские дома), воспитанниками образовательных учреждений дополнительного образования.

Что нужно сделать: создать файл в формате текстовой презентации, видео, аудио, фото. Допустимо создание поделки. На конкурс она предоставляется в виде фото.

Данные материалы должны отражать современный подход к организации родительского собрания.

Конкурсную работу нужно прикрепить к регистрационной форме на сайте.

Всероссийский конкурс «Инклюзивное образование в современном детском саду»

Данные материалы должны отражать современный подход к вопросу инклюзивного образования в детском саду.

Медицинские противопоказания для должности воспитателя

Некоторые люди не могут работать воспитателями по медицинским показаниям. Например, если у них:

  • проблемы с сердцем и сосудами;
  • заболевания органов дыхания;
  • трудности с опорно-двигательным аппаратом;
  • расстройства нервной системы;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;

Запрещено работать на должности воспитателя, если человек является бактерио- и вирусоносителем или имеет алкогольную / наркотическую зависимость.

«Международный конкурс им. Выготского»

Организатор: «Рыбаков Фонд»

Для кого: педагоги и специалисты детских садов и дополнительного образования; студенты, аспиранты, магистранты специальностей, связанных с образованием; заведующие; руководители частных детских садов; методисты; старшие воспитатели; помощники воспитателей (младшие воспитатели); учителя начальной школы; родители детей до 12 лет.

Призы: 70 тысяч рублей и участие в Летней школе или Онлайн-школе Фонда.

Когда: подача заявок с 14 декабря 2021-го по 21 марта 2022 года.

Варианты обучение на воспитателя

Срок обучения: 3-3,5 года.

Чуть выше можно найти ответ на вопрос о том, как стать воспитателем в детском саду без педагогического образования. Однако, если стремление к этой профессии появилось уже в средней школе, то можно окончить 9 классов и поступить в колледж.

Работодатели с радостью берут на работу выпускников с среднее специальным образованием, поскольку программа обучения такого уровня считается более проработанной. У студентов уже есть практический опыт, они имеют четкое представление о работе.

как войти в электронный дневник воспитателю

Можно выбрать одну из перечисленных программ обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Если ученик закончил 11 классов, то он тоже может пойти учиться в педагогический колледж. Срок обучения будет составлять не 4 года, а 3.

В программе этих студентов будут только профильные дисциплины, а у студентов, поступивших в колледж после 9-ого класса, в программу обучения включены уроки математики, русского языка и прочие школьные дисциплины.

Срок обучения: 4-5 лет.

как войти в электронный дневник воспитателю

К дипломированным специалистам с пометкой «воспитатель» сотрудники Управления дошкольного образования расположены гораздо больше, поэтому получать специализированный диплом все же нужно. Во время обучения научат всем тонкостям методики развития детей дошкольного возраста.

Существует множество программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Курсы переподготовки могут помочь вспомнить азы профессии тем, кто обучался некоторое время назад. Эти занятия будут полезны педагогам, психологам и другим специалистам по работе с детьми.

Диплом о профессиональной переподготовке пригодится в том случае, если человек хочет устроиться на должность воспитателя, помощника воспитателя или старшего воспитателя. Если имеется оконченное педагогическое образование, то шансы на получения заветной работы увеличиваются, а срок прохождения курсов сокращается до 250-ти академических часов.

Если же нет педагогического образования, тогда нужно отучиться на курсах не менее 500 академических часов. Курсы переподготовки проводятся как очно, так и дистанционно. Это дает возможность получить навыки профессии даже тем, у кого очень плотный график или человек находится в вынужденной длительной командировке в другом городе.

как войти в электронный дневник воспитателю

В среднем можно получить диплом о прохождении курсов переподготовки за 1 год, но, конечно, этот срок варьируется, обговаривается с менеджером при составлении индивидуального графика для каждого учащегося.

У организации, которая осуществляет переподготовку, должна быть лицензия, разрешение на осуществление образовательной деятельности.

После того, как учеба завершена, специалисту вручается диплом установленного образца воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Диплом подтверждает компетентность в вопросах дошкольного образования, он предъявляется при устройстве на работу в ДОУ.

как войти в электронный дневник воспитателю

Если обучение осуществлялось в дистанционном формате, а у человека нет возможности получить диплом об окончании учебы лично, тогда документ высылают ему почтой. На электронный адрес при этом высылают цифровую копию документа. Она тоже является официальным документом, ее можно предъявлять работодателю для подтверждения своей квалификации.

Срок обучения: 10-12 месяцев.

Специализированные методики применяются в частных садах. Они не подходят под государственные стандарты.

Специалисты по методике монтессори и вальдорфских садов проходят обучение в специализированных центрах. У них тоже должна быть вся положенная документация, разрешение на ведение образовательной деятельности, лицензия и аккредитация.

К воспитателю, который работает в учреждениях с углубленным изучением иностранных языков, тоже предъявляются особые требования. Уровень знания языка должен быть не ниже Advanced. При отклике на вакансию желательно предоставлять сертификат о сдаче международного экзамена, подтверждающие языковой уровень.

Во многих учреждениях обязателен особый тест для потенциального сотрудника — интервью на иностранном языке с работодателем для демонстрации своих знаний.

Как понять, сможете ли вы работать воспитателем

  • Чтобы понять, сможете ли вы стать хорошим воспитателем, можно проверить свои возможности, устроившись нянечкой или помощником воспитателя. Можно проконсультироваться у людей, работающих в этой сфере.
  • Будьте готовы к тому, что эта профессия отнимает много сил, энергии. Тут нельзя взять и уйти, поддавшись минутной слабости. От вас зависят судьбы некоторых малышей, вы нужны им, они хотят видеть энергичного воспитателя, а старшие коллеги желают наблюдать у вас мотивацию, стремление к непрерывному самообразованию.
  • Нужно полностью соответствовать всем требованиям того учреждения, где мечтаете работать. Уточните их заранее, повышайте квалификацию, активно работайте для получения желаемой должности.
  • Осознайте всевозможные риски. Необходимо заранее изучить возможность профилактики эмоционального выгорания. Воспитатели чаще других подвергаются этому. Нужно опережать синдромы, взять себя в руки и справляться с проблемами без вреда для собственного организма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *