Единый процесс записи в электронном дневнике

Информацию об успеваемости детей родители могут получить с помощью специального сервиса. Через «Госуслуги» электронный дневник могут посмотреть не только родители, но и сам школьник.

Для этого необходимо лишь один раз пройти несложную процедуру регистрации на портале и получить доступ к сервису от администрации учебного заведения.

Что такое электронный дневник

Электронный дневник постепенно приходит на смену традиционному бумажному. Система школьного образования становится более мобильной и доступной благодаря виртуальной системе, выполняющей роль классного журнала. Электронный дневник — это тот же дневник, но в цифровом формате, где можно посмотреть успеваемость школьника, проставить оценки, обозначить тему урока и выдать домашнее задание. Только в этом случае все данные сохранены в информационной системе, доступ к которой защищен.

Электронный дневник — это сервис для ведения школьных журналов, внедренный в пользование правительством страны еще в 2012 году. Он представляет собой электронную версию обычного школьного дневника. Благодаря такой системе, родители имеют возможность в любое время и в любом месте ознакомиться с успеваемостью ребенка, домашними заданиями, расписанием, возможными замечаниями и важной информацией, касающейся жизни класса и деятельности школы. Для этого достаточно иметь перед собой компьютер или любую разновидность современных гаджетов с подключенным интернетом.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Что такое электронный дневник?

Электронный дневник — это специальная цифровая система образовательного учреждения, которая позволяет получить информацию об успеваемости учащегося в электронном формате. С ее помощью устанавливается связь между родителями, учителями и учащимися в онлайн-режиме.

Система позволяет родителям и ученикам:

  • получить информацию об оценках;
  • посмотреть расписание занятий и журнал посещаемости учащихся;
  • обмениваться сообщениями с учителями;
  • получить возможность пользоваться полезными сервисами общеобразовательного учреждения.

Электронная версия дневника представляет собой закрытую систему с определенными правилами авторизации. Для того чтобы стать пользователем системы, необходимо подтвердить свои данные через МФЦ или сайт госуслуг.

Размер шрифта

Шрифт

Межсимвольный интервал

Межстрочный интервал

Цветовая схема

Изображения

Электронный дневник – это информационная система образовательной организации (школы, гимназии, лицея и т. ), позволяющая вести дневник успеваемости учащегося в электронном виде. Доступ к электронному дневнику учащегося имеют:

  • учитель
  • сам учащийся (школьник)
  • родители или законные представители учащегося
  • другие сотрудники образовательных учреждений

Электронный дневник предоставляет доступ к следующей информации и сервисам:

  • к расписанию занятий
  • к оценкам
  • к журналу посещаемости учеников
  • к обмену сообщениями между родителями и учителями
  • к общению по защищенной школьной социальной сети
  • к прочим удобным сервисам

Услуга «Электронный дневник» доступна в подавляющем большинстве регионов России. Действуют несколько систем электронных дневников:

Как учиться через электронный дневник?

Навигация в дневнике несложная. Все подразделы и блоки выделены, настройки находятся на видном месте. Обычно пользователям хватает получаса чтобы досконально разобраться, как через ЭЖД просматривать домашку, уроки, оценки и другую информацию.

Единый процесс записи в электронном дневнике

На этом у нас все. Теперь вы знаете, как подключиться к ЭЖД для дистанционного обучения. Возможно, младшим школьникам на первых порах потребуется помощь родителей. Старшие же легко разберутся раньше взрослых, поверьте!

Дистанционное обучение через электронный дневник школьника улучшает образовательный процесс, объединяя всех его прямых или косвенных участников. ЭЖД – это полноценный инструмент взаимодействия между учителем и ребенком, способствующий максимальной прозрачности учебной деятельности.

Настройка дневника

Электронный дневник чем-то напоминает профиль в социальной сети. Там можно добавить информацию об ученике — например, грамоты или сертификаты. Но полноценной настройкой системы занимается только администрация учреждения, так как в первую очередь удобство сервиса важно для преподавателей, которые будут вести учет.

Регистрация

Несмотря на то, что система электронного контроля подразумевает использование сразу всеми участниками (учитель-ребенок-родитель), самостоятельно регистрацию пройдет в ней только работник школы, например, учитель или директор.

Учреждения могут выбрать один из сетевых федеральных журналов. Сейчас их в нашей стране три:

В большинстве случаев родители и дети имеют возможность получить доступ к сервисам федерального формата через портал

Также существуют региональные системы, например, “

” — на сайте можно выбрать нужный субъект РФ и перейти по ссылке для авторизации.

В зависимости от вида системы для регистрации сотруднику школы нужно будет указать: ФИО, населенный пункт или название школы, e-mail, пароль и др.

Как зарегистрироваться и войти в Dnevnik. ru через Госуслуги (ЕСИА)

Система Дневник. ру доступна в большинстве регионов России. К ней подключена каждая вторая школа России, более 800 тыс преподавателей и 7 млн учеников. Система основана и поддерживается частной компанией ООО «Дневник. ру» при поддержке государства (головной офис компании находится в Санкт-Петербурге). Система входит в Топ-10 образовательных платформ в мире по посещаемости и является бесплатной как для школ, так и для родителей.

В настоящее время (2019) система доступна в следующих регионах:

Единый процесс записи в электронном дневнике

Для того, чтобы воспользоваться системой, необходимо:

  • чтобы ваша образовательная организация (ОО) была подключена к системе;
  • авторизоваться на сайте Dnevnik.ru через портал Госуслуги (через Единую Систему Идентификации и Авторизации ЕСИА).

Расскажем по порядку о каждом пункте.

Подключение школы к Dnevnik

Подключить образовательную организацию к системе может только руководство организации. Для этого надо:

На главной странице нажать «Подключить ОО» в правом верхнем углу.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Затем — указать свою роль (учитель, сотрудник или ученик, родитель), далее проверить, не подключена ли уже организация, после чего заполнить заявку на подключение.

Единый процесс записи в электронном дневнике

После этого сотрудники Дневник. ру свяжутся с заявителем для оформления подключения.

Регистрация в Дневник. ру через госуслуги (ЕСИА)

  • проверьте ваши личные данные;
  • на странице «Параметры безопасности» введите адрес электронной почты, номер мобильного телефона и смените временный пароль на постоянный;
  • подтвердите ваш адрес email, кликнув по ссылке в письме.

На этом регистрация в системе Дневник. ру завершена.

Вход в Dnevnik. ru через Госуслуги (ЕСИА)

Для того, чтобы вы могли входить в Дневник. ру через портал gosuslugi. ru, вам надо

Как связать профили в Dnevnik. ru и в Gususlugi. ru вручную? Для этого надо:

  • при запросе предоставить системе Dnevnik.ru право доступа к вашим личным данные на Госуслугах
  • при запросе ввести учетные данные Dnevnik.ru, после чего произойдет связывание профилей
  • перейти в Dnevnik.ru

Единый процесс записи в электронном дневнике

Рекомендуем связать профили Dnevnik. ru и Gosuslugi. ru сейчас, чтобы быть готовым к полному переходу на авторизацию через Госуслуги.

Примечание: при несовпадении личных данных в профилях, либо при недостаточном уровне учетной записи, возможны сообщения об ошибках в процессе связывания профилей. В таком случае необходимо исправить опечатки в ФИО или СНИЛС, либо повысить уровень учетной записи на Госуслугах до «Стандартная» или «Подтвержденная».

Примеры скриншотов Dnevnik. ru:

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Зачем нужен

Электронный дневник обеспечивает учителей, учеников и их родителей актуальной информацией о процессе обучения.

“Уже несколько лет в самых разных сферах наблюдается тренд на цифровизацию и автоматизацию процессов. Сфера образования — не исключение. Электронный дневник — это отличная возможность освободить преподавателя от бумажной рутины и предоставить доступ к информации в любой момент времени”, — отмечает преподаватель Юлия Минуллина.

Кроме того, благодаря электронному формату все стороны экономят время в ведении дневника.

Мобильная версия

Есть еще один вариант входа в электронный дневник школьного портала – вы можете воспользоваться мобильным приложением. Оно совершенно бесплатно доступно в магазинах программ App Store и Google Play.

Для загрузки нужно просто найти приложение (введите название «дневник ру» в поисковую строку) и нажать на кнопку «Установить». Обратите внимание на системные требования:

  • iOS – не ниже версии 12.0 и новее
  • Android – не ниже версии 5.0 и выше

Более того, в мобильной версии есть платная подписка, расширяющая функционал настолько, что десктопная версия вам вообще не понадобится.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Далее все происходит уже привычным образом:

  • Вам нужно проверить, правильность указанного ФИО и даты рождения;
  • Не забудьте вписать номер мобильного телефона и адрес электронной почты;
  • Придумайте надежный постоянный пароль и завершите процесс активации аккаунта.

В другом обзоре мы подробно рассказывали о том, как получить доступ к электронному дневнику и проверить, подключена ли вообще ваша школа к учебной платформе. Желаем успехов – уверены, вы быстро научитесь пользоваться сайтом (и мобильным приложением).

Установка на мобильный телефон

В администрацию общеобразовательного учреждения нужно представить:

  • паспорт одного из родителей;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • согласие на обработку персональных данных.

Регистрация на Дневник

Второй способ регистрации — через сайт Дневник. ру — актуален, если общеобразовательное учреждение зарегистрировано на этой платформе. Пошаговая инструкция, как зарегистрировать ребенка в Дневник ру, с иллюстрациями:

Шаг 1. Заходим на официальный сайт электронного сервиса и выбираем пункт «Подключить ОО».

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 2. Из предложенных вариантов выбираем подходящий: либо «Ученик, сотрудник», либо «Ученик, родитель».

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 3. В представленном списке находим школу и выбираем ее.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

После первого входа вы можете изменить пароль и отредактировать личные данные.

Как получить услугу «Электронный дневник» для жителей Москвы

Для жителей Москвы госуслуга «Электронный дневник школьника» предоставляется на сайте мэра Москвы mos. ru по ссылке. Чтобы получить услугу, необходимо:

Обратите внимание: данные в личном кабинете на mos. ru и в школе должны полностью совпадать. У родителя и школьника должны быть разные личные кабинеты.

На скриншотах ниже подробно рассказано, что дает Электронный дневник жителям Москвы и как к нему подключиться (кликните на картинке, чтобы увеличить ее).

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Можно ли пройти регистрацию на региональных платформах

Возможность зарегистрировать электронный дневник учащегося предоставляют и региональные платформы. Они действуют в таких крупных городах России, как Москва и Санкт-Петербург. Подробно о том, как зарегистрировать ребенка на mos. , рассказано на официальном сайте мэра Москвы:

  • Для начала необходимо создать учетную запись, указав личные и контактные данные.
  • Потом передать все данные классному руководителю или администратору школы.
  • После их обработки откроется доступ к электронному дневнику и появится возможность воспользоваться им через портал dnevnik.mos.ru.

Пользоваться электронным дневником для жителей Северной столицы удобно, зарегистрировавшись на портале «Петербургское образование». Как это сделать:

  • Создаем учетную запись пользователя с указанием адреса электронной почты.
  • В дальнейшем на почту приходит электронное письмо со ссылкой.
  • Проходим по ссылке и составляем заявление.
  • Документ необходимо предоставить лично администрации школы при предъявлении паспорта.
  • Дожидаемся письма от портала «Петербургское образование», которое и предоставит доступ к электронному дневнику.

Кроме того, учащиеся школ Московской области имеют возможность воспользоваться системой «Школьный портал». Как зарегистрировать ребенка на школьном портале — для получения доступа к сервису необходимо:

Вы знаете, что в некоторых регионах существует возможность входа в электронный дневник через Госуслуги? Давайте проверим, есть ли такая опция у вас:

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Если этот значок появился, вы можете пользоваться входом в систему для учеников (личный электронный журнал) через Госуслуги. Будьте внимательны, опция есть не во всех частях страны.

Предварительно одну учетную запись нужно привязать к другой. Если у вас родительский профиль, все произойдет автоматически. Главное, убедиться, что ФИО и СНИЛС совпадают (в обоих учетных записях должна быть указана одна и та же информация).

Важно: вам нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на Госуслугах. Если у вас упрощенная учетка, необходимо подтвердить ее – подробно об этом читайте в «Справке» портала государственных услуг.

  • Зайдите на портал дневник.ру и нажмите на кнопку входа;
  • Кликните по значку авторизации через Госуслуги;
  • Разрешите системе привязать один профиль к другому;
  • Дождитесь уведомления об успешном окончании операции.

Обратите внимание! Для успешной привязки к Госуслугам, электронный дневник ученика школы должен быть активирован. Иными словами, вы должны зайти в свой профиль хотя бы один раз. Аккаунт будет активирован после смены временного пароля на постоянный.

Как зарегистрировать электронный дневник школьника на Госуслугах

Чтобы зарегистрировать дневник школьника, для начала необходимо создать учетную запись на электронном портале. Гражданам, которым на момент создания личного кабинета не исполнилось 14 лет, допускается иметь упрощенную учетную запись. Для тех, кто старше и имеет на руках паспорт, необходимо заполнить все графы, которые предполагают внесение личных данных.

Пошаговая инструкция, как зарегистрировать дневник ученика на Госуслугах, с иллюстрациями:

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 2. Вводим личные данные: фамилию, имя, отчество, реальные номер телефона и адрес электронной почты.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 3. Заполняем вновь открывшиеся поля.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 4. Указываем дату и место рождения, гражданство, серию, номер паспорта и дату выдачи документа.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 5. Подтверждение создания учетной записи занимает от нескольких секунд до нескольких минут. После чего переходим в «Каталог услуг», где выбираем раздел «Образование».

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 6. В категории «Образование» выбираем «Информация о текущей успеваемости».

Единый процесс записи в электронном дневнике

Шаг 7. Входим в раздел «Предоставление информации о текущей успеваемости, ведение электронного дневника и журнала успеваемости».

Единый процесс записи в электронном дневнике

С помощью логина и пароля

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

Если это ваша первая авторизация, система запросит подтверждение личности. Внимательно изучите информацию: ФИО и дату рождения. Если ошибок нет, можно продолжать. А если обнаружились неточности – свяжитесь с администратором для своевременного внесения правок.

  • Контактный мобильный телефон;
  • Адрес электронной почты.

Эти данные нужны для подтверждения вашего профиля, вы сможете воспользоваться ими, если появится необходимость восстановить доступ к аккаунту.

Вход в электронный дневник для учеников или родителей происходит по временному паролю – но только в первый раз. В процессе создания учетной записи откроется окно для ввода нового пароля, постоянного – придумайте надежную комбинацию, которой будете пользоваться. А при необходимости смените пароль.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Почитайте нашу статью о том, какие требования к паролю бывают – это поможет придумать надежную комбинацию для защиты.

Переживать о том, как подключить родительский профиль к детскому, не стоит. Этот процесс автоматически настраивается администратором учебного заведения – если связки не произошло, задайте вопрос ему или классному руководителю.

Как зарегистрировать в электронном дневнике второго ребенка

Если у вас не один, а несколько детей, то целесообразней привязать все электронные дневники к одной учетной записи. Для этого необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  • Проинформировать о необходимости добавления родственной связи с обучающимся.
  • Дождаться электронного приглашения на присоединение к организации и подтвердить его.

После этих действий в вашей учетной записи появятся новые разделы с именами детей.

Вход в личный кабинет

Стандартный вариант — перейти на сайт и ввести данные, которые были ранее выданы ученику.

Вход через “Госуслуги”

Чтобы попасть в электронный дневник через сайт “Госуслуги”, в первую очередь необходимо уточнить у преподавателя — привязана ли система к порталу. Если да, то можно заходить в систему, предварительно авторизовавшись в

“Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости”. Затем в открывшейся форме выбрать заявителя: родитель или обучающийся, далее — указать школу, ФИО ученика и интересующую информацию (расписание, оценки и т.

Восстановление пароля

Для создания профиля на “Госуслугах” нужно указать данные ученика — паспорт, СНИЛС и др. , после чего дождаться подтверждения личности.

Разные способы входа

Вы можете смотреть электронный журнал и проверять оценки своего ребенка хоть каждый день – ведь следить за успеваемостью действительно важно. Хорошая новость в том, что вам не нужно заходить в учетную запись школьника. Портал дневник. ру подразумевает возможность использования родительского профиля.

Как же это работает, как проверить электронный дневник школьника? Все просто: администратор образовательного учреждения привяжет учетную запись вашего ребёнка к вашему профилю (установлением родственных связей занимаются только администраторы). После этого вы будете видеть саму полное и подробно информацию – школьнику ничего от вас не скрыть.

Но прежде, чем вы перейдете к изучению успеваемости, нужно понять, как пользоваться электронным дневником школьника родителям. У вас есть два разных способа входа в свою учетную запись.

Здесь нет ничего сложного. Самостоятельно вам ничего делать не нужно, достаточно сообщить свои личные данные классному руководителю – всё остальное произойдёт автоматически.

Кроме того, вы можете связать свой профиль с учетной записью пользователя на портале государственных услуг и смотреть электронный дневник ученика через ЕСИА на Госуслугах!

Давайте разбираться, как посмотреть электронный журнал школьника через Госуслуги. Для этого вам необходимо будет связать две учетные записи между собой.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Чтобы привязка прошла успешно, проверьте соблюдении следующих требований:

  • У вас уже есть профиль на образовательном портале, привязанный к нужной школе;
  • У вас есть стандартная или подтверждённой и учётная запись на портале государственных услуг;
  • Данные ФИО и СНИЛС в обоих профилях совпадают.

Если все готово, продолжаем.

  • Перейдите на официальный сайт электронного дневника;
  • Кликните по иконке «Вход через Госуслуги»;

Система автоматически произведёт поиск пользователя по ФИО и СНИЛС. Если все нормально, привязка завершится также в автоматическом режиме.

Ну а теперь вы готовы к тому, чтобы посмотреть электронный дневник ребенка через Госуслуги или через учетную запись на образовательном портале. Приступим?

Проверка оценок

Ваша задача – авторизоваться в своей учетной записи, а уж дальнейший алгоритм никаких отличий не имеет. Итак, готовы?

  • Откройте вкладку «Дети» на верхней панели;
  • Перейдите к разделу «Успеваемость».

Единый процесс записи в электронном дневнике

Вот где можно посмотреть электронный дневник школьника родителям! Вам доступно несколько вкладок с актуальной информацией.

Самый главный раздел: здесь отображаются данные за последнюю неделю по умолчанию. Можно смотреть выставленные отметки, расписание, информацию о домашнем задании. Отчетный период можно поменять самостоятельно.

Как правило, именно через эту вкладку можно посмотреть электронный дневник школьника и узнать все, что нужно об его успеваемости.

В этом разделе можно посмотреть количество тех или иных оценок по каждому предмету + увидеть процентное соотношение положительных и отрицательных отметок.

Можете самостоятельно выбрать интересующий вас предмет и посмотреть все полученные отметки за выбранный вами период времени.

В этой вкладке можно посмотреть отметки за четверть/триместр/семестр по всем предметам, которые преподавались в заданном отрезке времени (можете выбрать сами).

Здесь отображается сводная ведомость всех итоговых отметок, которые появились в журнале к настоящему моменту.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Вот и всё! Нет никакого отдельного ответа на вопрос, где посмотреть электронный дневник в Госуслугах. Каким бы способом авторизации вы не пользовались, проверить отметки можно только через портал образовательных услуг. На другие платформы эти данные не транслируются.

Очень важно знать, где можно посмотреть электронный журнал ученика – как мы уже и говорили, успеваемость и посещаемость нужно контролировать!

Забыли пароль или логин, что делать

На сайте госуслуг сделать это еще проще: «Я не знаю пароль» ⇒ «Восстановление пароля». На номер телефона приходит код, который необходимо ввести, и доступ восстановлен.

Как мы на новый электронный журнал переходили. Дневники внедряльщика

За 10 дней до начала нового учебного года наша школа (под ненавязчивым давлением вышестоящих органов) начала экстренный переход на новую систему электронных журналов. Единую для всего региона, конечно же. Продвигаторы сего программного продукта клятвенно обещали на спешно организованных вебинарах, что новый софт будет «более лучшим», «супер-пупер надёжным» и вообще позволит снять с учителей и завучей лишнюю нагрузку, поскольку вся нужная информация будет теперича автоматически попадать куда надо.

В общем, в конце августа внезапно (с) оказалось, что частью новой ИС является модуль Мониторинг образования, к которому нас подключили (абсолютно добровольно, конечно же!) в июне месяце. И за лето секретарь и директор совместными усилиями успели забить в БД минимальный набор данных всех сотрудников и учеников. Вот только тогда, в июне, про электронные журналы ничего внятного не сказали, учителя разбежались по отпускам, и инструкции были прочитаны по диагонали. В результате все ученики оказались в едином списке. И вот — конец августа, учителя отдыхают последние деньки (в законом отпуске), и «вдруг граахнул гром»: мы переходим на новый электронный журнал. Отставить отпуск!

А далее начинается самое весёлое. Уже при первом знакомстве с новым электронным журналом стали вылазить (из всех щелей, блин!) различные косяки и баги. В борьбе с ними были потеряны десятки записей из БД. Инструкция по работе с этим добром вводила в ужас даже меня, программиста и юзера с четвертью века стажа, работавшего с немерянным количеством разного софта (в бытность свою техническим журналистом я тыкал в мышкой во всё, что не успевал сожрать из папки «Загрузки» антивирус). Да и электронный журнал этот для меня далеко не первый. Четвёртый, если быть точным. Ранее были попытки играть в «Аверс» (интерфейс их «Директора» в 2012 году вызывал лютую ностальгию по Delphi 3 и первым версиям CBuilder), потом попытка внедрения «Элжура» и, наконец, 8 вполне спокойных лет на Дневник. Ру, который я успешно развернул в 2 школах и не очень успешно в одном техникуме (я уволился, и не знаю, закончили ли внедрение).

А дальше я создавал два первых тикета по всем явным косякам, замеченным в ходе развёртывания журнала. И на следующий день даже дождался ответа одного из разработчиков (ну, или кого-то из саппорта — тут, увы, точно не знаю). Во всяком случае мне обещали исправить проблемы. И то хлеб.

Вот эти первые тикеты. Здесь я ещё описываю проблемы шаблонно. Так, как стал бы описывать баги в любом другом ПО (собственно — почему «стал бы»? я этим периодически балуюсь последние лет 20 с хвостиком).

Периодические ошибки при сохранении данных сотрудника

Единый процесс записи в электронном дневнике

Чуть позже разработчики ответили, что внесены какие-то исправления. Пока ошибка не повторялась. Но мы уже не так массово вносим данные.

Не сохраняются настройки таблиц (столбцы, сортировка)

Если настроить внешний вид любой (!) таблицы, выбрать нужные столбцы, настроить их ширину, скрыть/показать панель редактора, сортировку – все эти настройки действуют до первой перезагрузки таблицы (перехода к другой таблице), что крайне неудобно при работе с большим объёмами данных. Особенно учитывая, что вся логика работы этого ЭЖ строится на переходе между таблицами. Насколько реально решить эту проблему?

Единый процесс записи в электронном дневнике

Поясню: предложенное решение с отключением “автоширины” влияет на удобство примерно никак. Но чуть позже разработчики реально изменили стандартный набор колонок на предложенный мной вариант. Но сохранять ширину колонок они так и не научились. Увы.

Следующие тикеты были созданы через несколько дней, два из которых стали для меня «рабочими выходными», в которые я забивал разные данные в новую ИС, пытаясь обеспечить её минимальное функционирование. Параллельно со мной начали работать другие сотрудники нашей школы.

Учитывая, что вся эта работа напоминала хождение по граблям с периодическим набиванием шишек в виде потери уже внесённых данных, моё настроение несколько ухудшилось, а отношение к разработчиками системы стало чуть более негативным.

Сквозной поиск учеников

Очень часто возникает необходимость сквозного поиска по списку учеников (например, мы давеча “потеряли” одного второгодника и минут 5 убили на поиск его в двух параллелях – завучи наши злые после такого). В нашем старом ЭЖ это делалось элементарно, с главной страницы панели администратора. Здесь не можем найти такую функцию. По сотрудникам можно искать с помощью фильтров, т. они в одной таблице. А ученики раскиданы по классам и приходится заходить в классы по по очереди и искать в списках. Очень затратно по времени получается, даже если в одной параллели искать ученика. Такого рода сервисы должны облегчать жизнь учителям/завучам, но пока только усложняют, к сожалению 🙁 PPS. Алана Купера разработчикам надо бы прочитать. Метод персонажей – убойная вещь для разработки интерфейсов.

Здесь стоит отметить, что упомянутый поиск – реально очень нужная вещь при плотной работе со списками классов. И его просят в чате многие пользователи.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Однако, внедряльщики посылают всех в другой модуль – там такой поиск есть. Но там нельзя изменять данные пользователей. В общем, выполните, господа учителя, квестик ради простейшей операции. Я, к слову, приспособился бегать в наш старый электронный журнал – там поиск работает хорошо. Но весь год не будешь два журнала поддерживать в актуальном состоянии – это нереально. Впрочем, всем пофиг. Школам же некуда деваться – как-нибудь выкрутятся. Завучам можно меньше спать, например.

Ошибка “Уберите лишние пробелы”

Единый процесс записи в электронном дневнике

Уважаемые разработчики, лишние пробелы должна убирать функция trim() или её аналог в том языке/фреймворке, который вы используете. Учителям и завучам есть чем заняться в рабочее время, пожалейте, пожалуйста, наше время!

И чтобы новый тикет не создавать – прикрутите, пожалуйста, проверку формата СНИЛС (а в идеале – его автоматическое форматирование с приведением к формату Госуслуг). У нас только с учителями уже 2 случая лишнего дефиса в СНИЛС – и люди не могут зайти в систему. Что будет, когда начнём учеников и родителей массово подключать – страшно представить (у нас больше 1000 учеников, плюс родители!).

Опять таки – пожалейте учителей и завучей! Мы не компьютеры, а вынуждены работать regexp’ом вместо компьютера, проверяя формат входных данных.

Дальше тон моих тикетов снова немного изменится. Прошло ещё два дня, наполненных хождением по чужим граблям и борьбой с бесконечными косяками UI. Понимая, что к 1 сентября развернуть журнал мы уже точно не успеваем, мы подключили к работе ещё одного учителя, ответственного за работу с расписанием. И как человек, далёкий от IT (но успешно много лет работавший с аналогичными функциями Дневник. Ру), она столкнулась с кучей новый граблей и багов.

Нелогичная сортировка таблиц

Во всех таблицах сервиса wp2 наблюдается ужасная сортировка данных.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Пример 1. В таблице расписания звонков сразу при открытии данные расположены в совершенно случайном порядке (я не вижу логики вообще; даже если предположить, что сортировка идёт по скрытому полю id – не катит, т. я сам лично добавлял уроки в эту таблицу, и шёл строго по порядку). Сортировка по столбцам, которые видны по умолчанию, порядка не добавляет. Что-то приличное получается только при показе столбца “Группа” и сортировке по нему. И то через раз (там random что-ли где-то затесался в коде сортировки?).

Единый процесс записи в электронном дневнике

Пример 2. В таблице классы – снова пример ужасного UI. Там просто нет ни одного способа упорядочить классы самым естественным для любого учителя способом (т. 1-А, 1-Б,. 11-А, 11-Б). Если сортировать по параллели, литеры классов выстраиваются случайным образом. У нас человек, ответственный за расписание вас заочно прокляла (уж извините за резкость, но с таким UI у меня у самого язык чешется), когда увидела как нужно искать нужный класс в этом плохо упорядоченном списке, и пару раз внесла нагрузку не в тот класс. Плюс 10 и 11 класс оказываются в середине списка, между 1 и 2 классам. Там по алфавиту что-ли сортировка, а не по числовым значениям?!

Пожалуйста, сделайте человеческую сортировку.

Я ещё не смотрел толком интерфейс one/43edu, но уже заранее боюсь, что бОльшую часть учебного года буду не своей работой заниматься, а помогать нашим 60 учителям (половина которых – пенсионеры) бороться с интерфейсом нового журнала. Искреннее надеюсь, что всё будет не так страшно, но wp2 пока не даёт поводов надеяться на лучшее.

И снова – данный запрос многократно повторялся в чате поддержки. Ни одного ответа от разработчиков и внедряльщиков я не видел. Подозреваю, что сортировка используется дефолтная, от виджета таблицы. И там русские буквы не умеют. А исправить никто не может. Других логичных объяснений у меня нет.

Ученик, выбранный по-умолчанию

(здесь нужно сделать пояснение: в ИС, о которой идёт речь, перенос учеников между классами реализован через «буфер обмена»; алгоритм приведёт в тикете; я таким образом «сортировал» по классам больше 1000 учеников; с десяток при этом были потеряны или случайно перенесены не в тот класс из-за описанной проблемы)

Единый процесс записи в электронном дневнике

При открытии списка класса первый ученик выбран по-умолчанию. Это создаёт проблемы при переводе из класса в класс. Мы перед началом учебного года сверяли списки классов, учитывали учеников, которые перешли в другие классы за лето. Типичный сценарий в вашей системе:

Открыть класс ОТКУДА переводим.

Выделить нужного ученика.

ПКМ / Вырезать.

Открыть класс, КУДА переводим.

ПКМ / Вставить.

Когда таких операций выполняется много, часто забываешь снять галочку с первого ученика. В результате ученики, которые идут первыми по алфавиту в классах, незапланированно “мигрируют” по школе. Потом приходится их искать (см. тикет про невозможность сквозного поиска).

При удалении ученика эта проблема тоже присутствует. Не снял галочку — удалил первого по списку вместе с тем, кого реально нужно было удалить.

Снова усложняете жизнь завучам/секретарю на ровном месте.

Вообще, сам алгоритм перевода – просто типовой пример ужасного интерфейса. Почему нельзя сделать кнопочку (ну ладно, контекстное меню) “Перевести в другой класс”, вывести при её нажатии окно с выбором класса назначения и по нажатию 1 (одной!) кнопки отправить ученика в нужный класс? вместо 8 (восьми!) щелчков мышкой на каждого ученика (ну ладно, группу можно), можно обойтись 3 (тремя).

Плюс само копирование через “буфер обмена” – крайне опасный способ с точки зрения сохранности данных. Мы несколько раз потеряли данные учеников при переносе из класса в класс, когда возникали ошибки в вашей системе и буфер очищался.

Для учителей/завучей эта работа – не основная, нам очень жалко времени, потраченного на борьбу с неудобным интерфейсом и повторное внесение потерянных данных.

Пользовательские данные – это “священная корова”, любые косяки интерфейса и кода, приводящие к их потере – зло в чистом виде.

Даже всякие ВКонтакте при перезагрузке страницы не теряют данные из форм, хотя там просто переписка, а не ИС.

Невозможно сохранить расписание звонков после изменения группы

И снова вынужден указать на проблемы с интерфейсом (знаю, что задолбал, но пока мне приходится в рамках нашей школы заниматься борьбой с интерфейсом вашей системы, забив на свою работу и семью, я буду все эти косяки перекладывать на тех, кто за них реально отвечает; честно говоря, страшно представить, что про вас думают сейчас в сельских школах, где даже учителя информатики нормального зачастую нет).

(где-то здесь я понял, что скоро из моих тикетов можно будет собрать целую статью; и «тут Остапа понесло» (с) работа велась поздним вечером 31 августа в тщетных попытках обеспечить хоть какое-то функционирование системы к 1 сентября; меня пробило на жёсткий стёб)

Итак, берём таблицу “Расписание звонков”. Мы в ходе работы над расписанием поняли, что в вашей системе распределение звонков по сменам может работать только в сферической школе в вакууме (или в глухих деревнях), где 1 смена и никто не слышал про нулевые уроки и “подсменку”. И стали править расписание звонков, делая сквозную нумерацию с 1 по 12 уроки. При этом группу “1 смена” переименовали в “Основное расписание звонков”, а группу “2 смена” просто удалили.

Затем открыли таблицу “Расписание звонков”. И там увидели для всех записей бывшей “1 смены” группу. “1 смена”. И пофиг, что мы её переименовали уже. Ладно, всё равно половину уроков править – поправим ещё. Мне ночью делать нечего всё равно.

Берём первый урок, меняем группу в редакторе, жмём кнопку “Применить”. Стоп! Нет, не жмём, ведь она неактивна! Т. я редактирую данные в форме, но сохранить их не могу. Где-то на этот моменте Джеф Раскин перевернулся в гробу. Ладно, не первый раз корявые интерфейсы вижу (и не последний, увы!). Правлю поле “Номер урока”, меняю “1” на “2”, а потом обратно на “1” (“Психбольница в руках пациентов” (с) ). И – опаньки! Оно живое! В смысле – кнопка “Применить снова активна”.

Ещё полчаса жизни убиты на борьбу с интерфейсом. Сегодня 31 августа, время 19. 30, расписания в журнале всё ещё нет.

null вместо отчества в журнале

Добрый день.

Ну вот я и добрался до one. 43edu. И тут же нашёл багу (на самом деле не одну, но об остальных позже). У нас есть несколько учеников, которые внесены в списки без отчества. И в журналах для них дописано отчество null.

Единый процесс записи в электронном дневнике

// не выводим отчество

// выводим отчество

И снова добрый день!

У всех наших завучей (и приравненных к ним учителям, которым пришлось выставить роль “Завуч” в вашей системе) одинаковая проблема – мы всегда видим абсолютно все классы при открытии журналов.

Единый процесс записи в электронном дневнике

Как бы объяснить. Когда завуч приходит на урок, ему не нужны все журналы всех классов. Достаточно видеть те классы, в которых у меня есть уроки.

Например, в Дневник. Ру по умолчанию любой учитель видит только функционал учителя, а для перехода в режим завуча/администратора есть отдельная кнопка. В течение учебного года этот нужен нечасто. А тут я даже не могу свернуть лишние ветки дерева (то есть свернуть могу – но эти настройки не сохраняются, и при следующем входе я снова вижу все классы, и должен копаться в длинном дереве, чтобы найти нужный журнал. Хорошо хоть, здесь классы отсортированы нормально (виджет дерева умеет сортировать лучше, чем виджет таблицы в wp2?).

Привязка кабинетов к урокам

И ещё раз добрый день!

Никак не можем привязать кабинет к конкретному уроку. Наша школа учится в 2,5 смены, ситуация, когда учитель ведёт все уроки в одном кабинете – почти фантастика. В Дневнике,ру кабинет назначался для каждого урока отдельно (в шаблоне расписания), здесь назначается для журнала. Фактически мы не можем на данный момент сформировать в электронном виде пригодное к работе расписание (номер урока / предмет / учитель / кабинет).

Без такой привязки у нас один выход – делать классическое бумажное расписание. Для нашей школы это будет сильным откатом в прошлое. Мы 8 лет успешно использовали электронный вариант с привязкой к кабинетам, а на бумажках писали только изменения.

Очень много лишних названий в таблице “Предметы”

Таблица предметы содержит 91 наименование. Часть из них имеет похожие названия. Например: История, История России, История Отечества. Плюс мы в “школьную” таблицу предметов добавили свои названия. У нас, например есть “История России. Всеобщая история”.

В итоге при создании нагрузки в классе сотрудник каждый раз видит такой список:

И это только один пример. А таких предметов с похожими названиями — много. И операции, требующие выбора предмета из этого списка, нужно повторить сотни раз. Снова часы потерянного времени и слёзы в глазах от бессмысленного чтения десятков лишних слов с экрана. Но кому интересны время и здоровье учителей.

Пожалуйста, дайте возможность хотя бы скрывать предметы из стандартного списка (если уж удалять нет возможности). Реальный список предметов в школе будет содержать примерно в 3 раза меньше наименований, и количество предметов с похожими названиями будет близко к нулю.

На этом месте я приостановил создание тикетов, поскольку обратная связь со стороны разработчиков полностью прервалась 1 сентября. В официальном telegram-канале неудобные вопросы (нее только мои, но коллег со всего региона) тоже игнорируют. На регулярно повторяющиеся вопросы (а как не повторяться, если для поиска ответа нужно пролистать тысячи постов в Telergam – никакого FAQ не ведётся, инструкция ответов на насущные вопросы не даёт) ответственные лица отвечают уже достаточно резко, на грани хамства.

В общем, на сегодняшний день выводы неутешительные. Целому региону навязали неудобную, достаточно глючную систему, рассчитанную на «сферические школы в вакууме». Не проработаны элементарные сценарии использования (тот же сквозной поиск в чате просят регулярно). Борьба с глупыми багами ведётся, вроде бы, но лично я уже две недели чувствую себя не работником школы, а бесплатным бета-тестером. Страшно представить, что сейчас происходит в школах, где нет своих учителей информатики и техников-программистов (а в небольших школах очень часто учителя — совместители, приезжающие раз в неделю; сам так работал 3 года).

А самый главный вопрос — зачем? Зачем внедрять в регионе непонятную информационную систему, если федеральные ведомства упорно продвигают ФГИС «Моя школа» (вот новость, например), и рано или поздно все школы загонят туда? Чую я, что через год-два нас ждёт новый переезд. И снова борьба с багами, разборки с интерфейсом и трата сил, времени и здоровья.

Как получить услугу «Электронный дневник» для жителей Санкт-Петербурга

Единый процесс записи в электронном дневнике

Единый процесс записи в электронном дневнике

После привязывания учетной записи Gosuslugi. ru вы сможете входить на портал Petersburgedu. ru через ЕСИА.

Инструкция для родителя

Инструкция для учителя

Инструкция для директора

Инструкция для классного руководителя

Где зарегистрировать электронный дневник учащегося

Существуют всего несколько способов регистрации электронного дневника:

  • через портал Госуслуги — этот способ целесообразно использовать тем лицам, которые уже создали личный кабинет на сервисе;
  • на сайте Дневник.ру — если общеобразовательное учреждение уже зарегистрировалось на этом ресурсе, то это для школьников и их родителей более подходящий вариант;
  • через региональные платформы, такие как портал «Петербургское образование», mos.ru (официальный сайт мэра Москвы) и «Школьный портал».

Как войти в электронный дневник

  • Зайдите в свою учетную запись и перейдите на вкладку «Мои данные и контакты».
  • В нижней части экрана перейдите в раздел «Информация о детях» и нажмите кнопку «Добавить информацию о ребенке».
  • Заполните все данные о ребенке. Понадобится указать его Ф.И.О., дату рождения, полис ОМС, данные свидетельства о рождении.
  • В каталоге госуслуг выберите раздел «Образование».
  • Перейдите на вкладку «Информация о текущей успеваемости».
  • Нажмите на кнопку справа «Получить услугу».
  • На этом этапе формируется запрос на просмотр необходимой информации. Данные родителя автоматически подтянутся из личного кабинета. Нужно лишь проверить правильность указанных сведений.
  • Далее укажите общеобразовательное учреждение, где учится ребенок, и его Ф.И.О. Если вы ранее не добавили данные о ребенке в личном кабинете, то в доступе к услуге будет отказано.
  • Затем из предложенного списка выберите, какую именно информацию об успеваемости школьника вы хотите получить. Например, расписание, табель оценок, домашнее задание и др.
  • Нажмите на «Далее», и доступ к необходимой информации будет сформирован.

Можно установить на смартфон и мобильную версию сервиса. Соответствующее приложение скачивается на App Store или Google Play в зависимости от модели гаджета.

Заключение

Мы рассказали, как получить доступ к услуге «Электронный дневник школьника» для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и для прочих регионов России. Если у вас возникают проблемы с подключением к указанной услуге, пожалуйста, обратитесь в вашу образовательную организацию либо на сайт, который предоставляют эту услугу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *