цдз войти в электронный дневник

цдз войти в электронный дневник

Вы получаете государственные (муниципальные) услуги в сфере образования Калужской области в электронной форме.

Сервисы для дистанционного обучения.

Для входа необходима подтвержденная учетная запись госуслуг. Ее можно оформить в ближайшем центре обслуживания пользователей.

Министерство образования и науки Калужской области

Инновационные решения и технологии для сферы образования

Публичное акционерное общество “Ростелеком”

Сегодня учителя работают не только в классе, но и онлайн. Например, для всех московских педагогов обязательно присутствие в МЭШ, «Московской электронной школе». При этом взаимодействие преподавателей и виртуальной образовательной инфраструктуры не всегда складывается идеально.

Что такое МЭШ

«Московская электронная школа» (МЭШ) — это информационная среда, позволяющая учителю формировать планы уроков, подбирать материалы и делиться наработками с коллегами. Для учеников это виртуальное образовательное пространство, для педагогов — рабочее. Родителям МЭШ позволяет быстро просматривать отметки ребёнка, оценивать его загруженность.

В системе МЭШ есть:

  • Электронный журнал. «Эффективный рабочий инструмент учителя. Он уменьшает количество административной работы и помогает сосредоточиться на качестве уроков».
  • Электронный дневник. «Главный помощник учеников и родителей. В нём полная информация по обучению: оценки, расписание, домашнее задание, школьные новости».
  • Библиотека МЭШ. «Более двух миллионов электронных образовательных материалов и инструментов для их создания. Сервис доступен бесплатно в любой точке мира».
  • «Москвёнок». «Карта-ключ от школы для учеников и их родителей. Она выдаётся бесплатно и даёт доступ к полезным сервисам и услугам».
  • «Портфолио учащегося». Новый сервис МЭШ с данными обо всех многолетних достижениях ребёнка в учёбе, спорте, науке и творчестве.

Пилотная версия МЭШ появилась в образовательных учреждениях в 2016-м. Сейчас к ней подключены 100% школ Москвы, системой пользуются более 2,8 млн человек.

Как МЭШ работает с учителями

Ни до, ни после пандемии (во время которой МЭШ многим очень помогла) основной целью системы было отнюдь не создание среды для непрерывного виртуального обучения.

Создатели платформы ставили перед ней разные задачи в зависимости от аудитории. Например, для учителя МЭШ — в первую очередь инструмент оптимизации работы с разнообразными документами и база интерактивных материалов к урокам. Создатели также делают акцент на возможности выставлять оценки, комментировать их в электронном журнале и «связываться с родителями учеников по защищённому от детей каналу».

цдз войти в электронный дневник

Сейчас МЭШ предоставляет доступ к электронной библиотеке с разными проектами, в том числе для интерактивных досок, инструменты для создания домашних заданий и, конечно, даёт возможность перенести все организационные задачи в онлайн — от составления учебных планов до выдачи домашних заданий.

При чём тут деньги

МЭШ предлагает учителям не только организационные ресурсы, но и финансовые.

Во-первых, педагоги, которые придумывают уникальные (созданные не на основе готовых пособий) и востребованные коллегами материалы для занятий (методички и сценарии уроков), получают денежное вознаграждение, размер которого варьируется.

Деньги учитель, который залил материал на платформу, получает за тему, а не за уроки. То есть чтобы заработать вознаграждение, он должен выбирать приоритетные темы — сложные, материалов по которым мало.

Такая поддержка называется «грантовой», получать её можно в течение трёх лет. Подробнее ознакомиться с условиями получения грантов можно на сайте МЭШ. При этом, судя по теме «Популярные вопросы и ответы» в официальном паблике МЭШ во «ВКонтакте», у педагогов возникает немало вопросов, связанных с условиями получения грантов.

Во-вторых, до недавнего времени ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей за использование МЭШ получали почти все педагоги столицы. Чтобы получить надбавку, педагогу необходимо было активно применять инструменты ресурса в своей работе. На практике, как сообщают некоторые учителя (например, об этом писал в соцсетях преподаватель истории школы № 1543 Леонид Кацва), доплату ввели фактически за подключение к МЭШ и использование только электронных журнала и дневника (ЭЖД). Когда педагог попросил у администрации школы отменить выплату, ему не смогли помочь: «Средства распределяет город».

Иногда надбавки приходили не вовремя, да и система выплат в целом оставляла вопросы

С 1 сентября 2022 года размер надбавки в МЭШ будет определяться количеством баллов, набранных учителем в отчётном периоде. Максимальный размер выплаты повысится до 15 тысяч.

Критерии стали более ясными. Так, получение надбавки предполагает обязательное заполнение календарно-тематического плана для всех своих групп и классов на платформе МЭШ. В письме, которое было разослано преподавателям, когда-либо получавшим надбавки, также указан ещё один «пороговый», то есть обязательный, критерий — использование исключительно инструмента ЭЖД для домашнего задания либо, в случае его отсутствия, выставление отметки «не задано». Пост, содержащий текст письма, опубликовал Леонид Кацва.

Больше баллов учитель получит в том случае, если будет использовать материалы Библиотеки МЭШ для подготовки уроков и домашних заданий. Наконец, дополнительные баллы можно получить за разметку планируемых результатов обучения, использование виртуальных лабораторий МЭШ и цифровых домашних заданий, то есть тестов с автопроверкой.

Разъяснение Департамента образования и науки города Москвы

С нового учебного года обновляются условия получения ежемесячной надбавки за активное участие в развитии проекта «Московская электронная школа». Механизмы начисления станут более понятными, а сама надбавка — адресной и дифференцированной.

При этом педагогам не нужно будет выполнять массив дополнительной или новой работы для начисления данной выплаты. В МЭШ будет фиксироваться работа учителей с привычными сервисами, такими как выдача домашних заданий к каждому уроку или отметка о его отсутствии, прикрепление материалов урока для возможности повторить тему, если ученик её не понял или пропустил по болезни, использование виртуальных лабораторий по некоторым предметам или заданий с автопроверкой.

Размер выплат за активное участие в развитии МЭШ также справедливо изменится. Максимальная сумма надбавки увеличится в 1,5 раза, в зависимости от вклада каждого педагога в развитие МЭШ. Если раньше размер выплаты составлял 10 тысяч рублей, то теперь появится возможность получать до 15 тысяч рублей.

При таких подходах к выплате городской надбавки МЭШ станет удобнее для родителей и учеников. Они смогут заранее ознакомиться с планом изучения тем, разобраться во взаимосвязи результата каждого урока с оценкой. А в случае пропуска урока школьник сможет самостоятельно восполнить возможные пробелы: к каждой пройденной теме будет автоматическая подборка видеообъяснений, тренажёров, сценариев уроков от лучших авторов Библиотеки МЭШ.

Для того чтобы все условия и механизмы расчета надбавки были понятны, был разработан специальный обучающий видеокурс, в котором даны подробные разъяснения по каждому показателю, приведены и разобраны конкретные примеры, представлены задания для самопроверки.

Что не нравится учителям

Учителя и раньше жаловались на то, что некоторые инструменты ресурса, за использование которых теперь теоретически можно будет получить балл, не работали корректно. Представители московского Департамента образования и науки сообщают, что учли и это: если с работоспособностью систем МЭШ возникнут крактовременные технические неполадки, то такие дни в статистике учтены не будут.

цдз войти в электронный дневник

Тем не менее в новых критериях, помимо увеличения бюрократической нагрузки, учителя увидели и принуждение к использованию Библиотеки МЭШ. При этом качество материалов, которые в ней есть, иногда, по мнению некоторых педагогов, оставляет желать лучшего. Так о содержании электронной библиотеки и требованиях к надбавке отзывается в своем посте преподаватель истории Леонид Кацва:

«Я пользуюсь только электронным журналом МЭШ. Крайне, надо сказать, неудобным. Грешен, часто не записываю туда домашнее задание. Впрочем, в моём случае оно, как правило, состоит из простейшей фразы — «повторить материал урока». Точно не стану «размечать уроки планируемыми результатами обучения», поскольку считаю это не чем иным, как бюрократическим бредом.

Впрочем, это мне и безразлично, поскольку я не выполняю и не собираюсь выполнять одно из «ПОРОГОВЫХ» требований — использовать для домашних заданий исключительно инструмент ЭЖД. И уж тем более не стану я пользоваться для домашнего задания «материалами библиотеки МЭШ». Самоуверенно считаю, что «я сам большой» и в материалах этой библиотеки, представляющих собой по большей части (по крайней мере, по моему предмету) мусор, не нуждаюсь. Понадобится прикрепить — прикреплю собственную презентацию».

Иными словами, теперь московские преподаватели стоят перед выбором: либо отказываться от уже привычной выплаты, либо подстраивать свою работу под инструмент, который может их не устраивать по разным причинам.

Иллюстрации: GoodStudio / Shutterstock / Fotodom

МЭШ – это для каждого из нас. Это про каждого из нас. Но прежде всего она для тех, кто стремится сделать уроки интересными и понятными. И, безусловно, Московская электронная школа стала импульсом творческого развития тех, кто участвует в создании современного образовательного контента. На вопросы отвечают грантополучатели, именитые и отважные, ведь они не побоялись стать историей, для того чтобы будущее их учеников начало формироваться уже сегодня.

Что привлекло вас в платформе МЭШ пять лет назад и что вам нравится в ней сегодня?

цдз войти в электронный дневник

Евгений КИМЕРИС, учитель истории и обществознания школы №1995, один из первых разработчиков:

– Пять лет назад еще не было такой платформы, в которой я мог бы управлять ходом ведения урока на расстоянии, включающей слайд-шоу, демонстрацию видео и интерактивные задания, потом мне очень стали нравиться приложения, которые можно было включать в урок либо использовать отдельно. Сегодня меня привлекает приложение МЭШ, я регулярно использую его для размещения домашнего задания, запуска уроков, просмотра расписания и выставления оценок, оно делает работу в этих направлениях более оперативной.

цдз войти в электронный дневник

Елена МАТВЕЕВА, учитель физики и информатики школы «Покровский квартал», одна из первых разработчиков:

– Пять лет назад и сейчас разрабатывать сценарии уроков сложно. Разработка контента – это творческий процесс. Необходимо затратить много времени и сил, чтобы получился интересный сценарий урока. Но сегодня очень увлекательно разрабатывать приложения и ЦДЗ. Этот контент весьма востребован, существуют четкие инструкции по созданию материалов, и это очень помогает разработчикам.

В МЭШ меня привлекли современность, инновационность, удобство в использовании на уроках. Сегодня вся деятельность учителя проходит на платформе МЭШ: расписание уроков, электронный журнал учителя, дневник ребенка, огромное количество необходимых материалов.

цдз войти в электронный дневник

Лариса КАЛУГА, учитель русского языка и литературы школы №1995, одна из первых разработчиков:

– В платформе МЭШ пять лет назад меня как учителя русского языка и литературы привлекла возможность собрать в одном контенте весь урок с тестами, наглядным материалом, таблицами, с возможностью одновременно заглянуть в учебник и в художественное произведение. Поэтому мы и стали осваивать новый контент. Тогда еще не было такого богатства методического материала и таких возможностей, как сейчас: структурирование заданий, тесты, видеоуроки, пособия, книги и изображения. Учитель четко и ясно видел лишь один урок, ставя перед собой только цели урока и планируя только его результаты. Сегодня возможности расширились: появились приложения, проекты, толковые, орфографические и орфоэпические словари, видеоуроки и материалы РЭШ.

И сегодня от учителя требуется не просто сконструировать урок и ознакомиться с педагогическим опытом своих коллег, но и построить сценарий темы, просчитать изучение материала на несколько уроков вперед, выстроить логику изучения под базовый или профильный уровень, собрать в единый сценарий темы все те педагогические находки, которые скопились за много лет работы. А молодым педагогам получить бесценный опыт, когда ты можешь увидеть, что же надо сделать в конце данной темы.

И миссия платформы МЭШ изменилась: от инструмента и помощника учителя она расширилась до уникального педагогического пространства, которое не только дает возможность самовыражения, но и позволяет собрать в одном месте опыт разных поколений педагогов, соединить традиционные и инновационные подходы.

Как опыт создания МЭШ-контента отразился на дальнейшей педагогической деятельности в классе? Помогло ли получение гранта заслужить авторитет среди опытных коллег, повлияло ли оно на профессиональное становление?

цдз войти в электронный дневник

Александра КЛИМОВА, учитель

изобразительного искусства, педагог дополнительного образования школы №504, один из самых молодых грантополучателей

– Переход системы образования к Московской электронной школе был сродни научным открытиям XIX века. Внезапно, инновационно и непривычно. Сразу скажу, что в сфере изобразительного искусства, по крайней мере для меня, создание МЭШ не особо отразилось на педагогической деятельности. Но это связано со специ­фикой предмета. На мой взгляд, на уроках изо детям следует больше рисовать, а не смотреть презентации и интерактивные задания. Однако обширная база методических материалов очень помогает в процессе проведения занятий, когда необходимо быстро найти примеры работ, фотографии и так далее. В этом случае скорость и удобство поиска нужных изображений – это несомненный плюс МЭШ.

Получение мной гранта за разработку сценариев уроков для МЭШ, безусловно, повлияло на профессиональное становление, стало еще одной ступенью для получения высшей педагогической категории. Насчет авторитета среди коллег благодаря получению гранта не могу сказать однозначно. Платформа МЭШ за последние пять лет изменилась, как меняется любой живой организм. Как мне кажется, контент стал проходить более строгий отбор. Именно из-за этого получение гранта сейчас задача сложная. Модераторы строже оценивают материалы, четче стали критерии и условия создания сценариев уроков. В сценариях уроков 2017 года, например, можно встретить недочеты, вольности в подаче материала. На сегодняшний день любое отступление от правил создания МЭШ-контента сделает невозможным его модерацию. Сейчас это как конструктор, собирая который необходимо придерживаться правил.

цдз войти в электронный дневник

Наталия БОГОЛЮБОВА, учитель английского языка измайловской школы №1508:

– Чем больше я использую свои уроки в МЭШ в учебном процессе, тем активнее работают учащиеся. Вложив в эти уроки всю душу, я сделала их интересными и насыщенными, и ребята, видя мои старания, тоже начинают серьезнее подходить к моему уроку. Нынешним детям нравится современный контент. На каждом уроке я стараюсь давать интерактивные задания из МЭШ, которые я создала специально для них. Уровень мотивации и заинтересованности растет, а значит, растет и уровень знаний у моих учащихся. Да, получение гранта очень помогло мне завоевать расположение и даже уважение многих коллег. Они стали видеть во мне не только молодого специалиста, которого нужно всему научить, но и учителя, к которому можно обратиться по вопросам МЭШ и новым технологиям в образовании.

Это также придало мне уверенности, повлияв на мое профессиональное становление, и сейчас я уже смогла получить высшую квалификационную категорию и стать экспертом ЕГЭ.

Что стало импульсом к участию в новом цифровом проекте? С какими преградами вы столкнулись в процессе разработки первого урока? Пришлось ли вам дополнительно развивать свои цифровые навыки?

цдз войти в электронный дневник

Нина СУХОВА, учитель биологии школы №627 имени генерала Д. Лелюшенко:

цдз войти в электронный дневник

Наталия КВЕДОРЕЛИС, учитель информатики школы «ШИК 16»:

– На одном из первых заседаний дискуссионного клуба «IT-решения в образовании» в конце ноября 2017 года в ТемоЦентре обсуждалась тема «МЭШ: практика образовательных решений». Приглашенные учителя продемонстрировали свой опыт создания образовательного контента в МЭШ. Я «заразилась» множеством идей, которые была готова воплощать буквально на следующий день. Замечу, что на тот момент наша школа не была оснащена специальным оборудованием и не являлась участником пилотного проекта МЭШ. Это никак не помешало мне погрузиться с головой в работу над созданием учебного пособия, которое было опубликовано уже через неделю. Я отношусь к числу тех учителей, которые постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки. Ищу новые приемы и идеи, думаю, как улучшить свою работу, как учить интересно и эффективно. И здесь МЭШ вновь приходит на помощь. Теперь можно легко сравнить свою практику создания и ведения уроков с опытом коллег, причем как с положительным, так и с отрицательным. Единственное, как всегда, не хватает 25‑го часа в сутках.

Как вам кажется, изменилась ли миссия платформы за пять лет и каким образом? Сложнее ли получить грант сейчас, чем пять лет назад, или наоборот? Чем отличаются грантовые материалы 2017 года от сегодняшних грантовых материалов?

цдз войти в электронный дневник

Ирина ТЕЛЬНОВА, учитель истории Московской международной школы:

– Если говорить о платформе МЭШ как об универсальном инструменте, который является отличным подспорьем в работе учителя, то она уже давно стала неотъемлемой частью учебного процесса. Главное в миссии МЭШ – делать процесс образования интерактивным и познавательным для детей, методически разнообразным для учителя, доступным и открытым для родителей. Это невозможно сделать без постоянного совершенствования платформы как с методической, так и с технологической стороны. На платформе МЭШ постоянно обновляется и добавляется как сам учебный материал, необходимый для работы учителя, так и формы его представления (виртуальные лаборатории, учебники и учебные пособия, интерактивные приложения и многое другое).

Получить грант всегда непросто. Нужно приложить достаточно усилий, для того чтобы создать материал, который высоко оценит педагогическое сообщество. Но нет ничего непосильного. Главное – продумать целесообразность и актуальность контента.

Меняется время – меняются и требования к материалам в МЭШ. Конкуренция растет. С каждым годом материала становится все больше, а это значит, что учителя стали больше делиться своими наработками и публиковать свой опыт. Хотя знаниевый компонент и остается первостепенным для отбора материала, но в платформе МЭШ на первое место выходит педагогическое мастерство учителя. Без мастерства учителя невозможно создать конкурентоспособный контент.

цдз войти в электронный дневник

Анна КАЛИНИНА, учитель начальных классов школы №1583 имени К. Керимова:

– Я думаю, что миссия не изменилась, а расширила свои границы, теперь это не только образовательный сервис – библиотека МЭШ, дневник и журнал МЭШ, – но и организационный: «Москвенок», мобильное приложение. Московская электронная школа популярна не только в Москве, но и в России.

Учителям, разрабатывающим качественный контент, сейчас получить грант стало проще, так как за эти годы МЭШ стала очень популярным проектом.

Сегодняшние грантовые материалы отличаются разнообразными видами работ, там есть не только тесты, но и тестовые задания, интерактивные приложения, лаборатории, проекты. Изменился сам конструктор урока, поэтому уроки стали яркими, насыщенными и более интересными.

Что вдохновляет вас на идеи по созданию МЭШ-контента и как получение грантов помогает реализовать свои педагогические устремления, интересы?

цдз войти в электронный дневник

Елена ШОРИНА, учитель математики школы №883:

– Я активно участвую в развитии проекта МЭШ с самого основания. Идеи по созданию контента приходят в процессе подготовки к урокам, во время общения с коллегами, а также во время уроков. Задача учителя – сделать образовательный процесс увлекательным и интересным. Дети с нетерпением ждут каждый новый урок математики, чтобы порешать задачи из моего приложения.

Гранты мотивируют меня на поиск новой информации для написания контента, который будет востребован, а также на изучение новых технологий для реализации своих задумок.

цдз войти в электронный дневник

Галина АКБАТЫРОВА, учитель английского языка пушкинской школы №1500

– На платформе МЭШ творческий учитель претворяет в жизнь самые разно­образные идеи, которые помогают ученикам усваивать предмет эффективно и с интересом. Мне как учителю английского языка материалы МЭШ позволяют проработать материал, включающий разные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, изучение грамматики и лексики. Получение грантов, на мой взгляд, является индикатором эффективности и востребованности моих материалов у коллег. С одной стороны, хороший урок должен быть методически верно построен и не содержать языковых ошибок. Поэтому я стараюсь постоянно повышать свой уровень знания языка и профессиональную компетенцию. С другой стороны, создание уроков в МЭШ позволило мне выйти за рамки английского языка, научиться основам информатики и делать свои собственные приложения и видео. Я считаю, что МЭШ для меня – это метапредметный проект.

Как вам удается найти единомышленников для командных разработок и позволяет ли творческий союз осуществить намеченное каждому участнику процесса?

цдз войти в электронный дневник

Регина ЧЕРНЫХ, учитель английского языка школы №1861 «Загорье»:

– Разработка контента для МЭШ лично для меня – это очень интересный, увлекательный и трудоемкий процесс. Найти коллегу и соавтора по духу тоже, наверное, нелегко, но среди моих коллег есть такие – активные, целеустремленные, с богатым воображением. Как говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Мы друг друга поддерживаем, обсуждаем алгоритм создания сценария, контента для МЭШ, разделяем обязанности. Иногда это так увлекает, идеи льются рекой, а иногда идеи заканчиваются. Творческий союз позволяет осуществить намеченное каждому участнику процесса. Каждый вносит свою частичку в контент МЭШ. МЭШ позволяет раскрыть и развить в учителе навыки художника, дизайнера, иллюстратора и др.

цдз войти в электронный дневник

Светлана СОКОЛОВА, учитель начальных классов, Кирилл МЕДЯНСКИЙ, учитель физической культуры школы №2089:

– Нас объединяет создание качественного контента. Мы хотим создать такой материал, который был бы удобен в использовании, не путал учителя огромным количеством информации. Для детей мы стараемся разрабатывать интересные задания в качестве интерактива, им очень нравится, когда есть возможность что-то поменять местами, соединить, распределить.

Работая в команде, мы учимся друг у друга, дополняем. Новые идеи, которые к нам приходят, мы обсуждаем и совершенствуем благодаря командной работе. Каждый из участников творческого союза доволен тем продуктом, который получается в конце.

С НАМИ КАЖДАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ!

  • 1 372 общеобразовательные организации
  • 41 810 работников образования
  • 691 130 обучающихся
  • 1 036 695 родителей

Обучающимся

Единое пространство для учебы, внеклассной работы, конкурсов и общения с друзьями. Будь в курсе!

Родителям

Просматривайте дневник своего ребенка, активно участвуйте в образовательном процессе вместе!

Органам власти

Управление образовательным процессом региона онлайн. Доступ к актуальной информации – залог эффективных решений!

Педагогам

Инструмент для автоматизации учебного процесса, дистанционного обучения и оперативного взаимодействия с родителями. Модернизируем школу вместе!

Новости

Последние новости портала

цдз войти в электронный дневник

Школьный портал

Школьный портал предоставляет доступ к ряду государственных услуг в электронном виде. Портал предназначен для жителей Московской области

цдз войти в электронный дневник

Как с нами связаться

Наша контактная информация

цдз войти в электронный дневник

Партнерам

Станьте нашим партнером!

цдз войти в электронный дневник

Поддержка

Ежедневно мы готовы вам помочь!

Статистика подключений

цдз войти в электронный дневник

цдз войти в электронный дневник

Учащимся и родителям

Расписание занятий на Вашем мобильном устройстве
Темы и типы занятий
Домашние задания

Родителям. В последней версии LMS Школа доступно видео урока в режиме online из класса. Родители теперь могут наблюдать за своими детьми из электронного дневника. IP камера в предметном кабинете. Руководителям и администрации образовательных учреждений. В программе:
– опыт автоматизации образовательных учреждений России
– исключение двойного ввода информации в электронный дневник
– электронный документооборот в образовательных учреждениях

Дневник-LMS (LMS Школа)
Решение для учебных заведений, созданное завучами,
педагогами, классными руководителями, методистами,
психологами, родителями и учениками. Будь современным!
Пользуйся электронным дневником
Общайся с одноклассниками, друзьями и родителями

Что такое dnevnik. edumil

dnevnik. edumil. ru – это интернет-среда для взаимодействия учителей, администраторов школ, родителей и учеников!

Помимо информирования об успеваемости, посещаемости, домашних заданиях dnevnik. edumil. ru включает в себя публичные и специализированные библиотеки электронных материалов, сервисы для общения, специальные и дополнительные сервисы, возможности для создания своего контента – текстов, фотографий, мультимедиа документов.

цдз войти в электронный дневник

2020 13:00

Численность студентов из-за рубежа в российских вузах с 2010 учебного года по 2019 учебный год увеличилась с 153 тыс. человек до 297,9 тыс. Такие показатели говорят о повышении имиджа российского образования за рубежом, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ. Подробнее.

Пожалуйста, обеспечьте доступ на запись в кеш-директорию.

Электронный дневник военной информационной системы электронного образования Министерства обороны Российской Федерации.

107076, Москва, Преображенская пл. , д. 7а, стр. 1, офис 217

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector